Евгения Черкасова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Путешествие» в средней группе
Цель:
• Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10.
• Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
• Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
• Закрепить знания о том, что «другу в беде нужно помогать!».
Материалы к занятию :
Демонстрационный – игрушка заяц, «билеты» на автобус, набор цифр от 1 до 10, муляжи фруктов и овощей.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Раздаточный - геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Ход занятия:
Воспитатель (1) : Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель (2) : выносит муляжи фруктов и овощей.
Ребята, путь у Вас дальний, в дорогу я взяла Вам корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.
- Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.
Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.
Воспитатель (1) : В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. (раздает билеты)
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе.
«Автобус» - это 9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.
Воспитатель (1) : Ребята, всем хватило мест?
Дети: Нет.
Воспитатель (1) : Сколько человек осталось без стульев?
Дети: Один.
Воспитатель (1) : А почему не хватило стула?
Дети: Потому что нас больше, чем стульев.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?
Дети: Нужно добавить один стул.
Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.
Дети садятся в «автобус» по своим билетам.
Дети едут под музыку.
Воспитатель (1) : Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети: Это зайка.
Воспитатель (1) : Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?
Заяц (воспитатель 2) : Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель (1) : Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Дети садятся за столы. На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат: геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель (1) : Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?
Дети: квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель (1) : Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.
Дети строят домики.
Заяц: Ребята, спасибо, вам большое за домики.
Заяц: спасибо Вам ребята, но мне нужно бежать, обрадовать зайчат, о том, что у нас новые домики появились.
Ребята прощаются с зайчиком и садятся на стульчики.
Воспитатель (1) : Вот и закончилось с вами наше первое путешествие, завтра мы отправимся вновь.
Воспитатель (1) : Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Кого мы сегодня встретили, когда ехали на автобусе?
Дети: Зайца.
Воспитатель (1) : - Что случилось у зайчика?
- Из каких фигур мы построили дом для зайчика и его семьи?
- А заяц это дикое или домашнее животное?
- Какие овощи он любит кушать?
Анализ ответов и работы детей воспитателем.