Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»

Надежда Ковалева
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ г. Омск «Детский сад №358 комбинированного вида»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

в старшей группе

«Снег-чудо зимнее»

Выполнил: воспитатель

старшей группы №8 «Капитошки»

Ковалева Надежда Александровна

Омск,2019

«Снег-чудо зимнее»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в старшей группе „Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со снегом и его свойствами (непрозрачный, холодный легкий, тает, скрипит) ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; Развивающие:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- расширять представления о свойствах снега;

- Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный

-развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом с помощью соли, поощрять стремление украшать изделие;

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей,соль, клей, искусственный снег

Ход занятия:

Много гостей пришло Давайте поздороваемся!

1. Организационный момент.

- Ребята, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите Угадайте от кого оно? (на конверте пальмы и дети Африки). Хотите узнать что в нем? Я прочту, а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно бабушка рассказывала сказку «Снегурочка», о девочке, которую слепили из снега. А такое снег? Как он выглядит? У нас в Африке дети никогда не видели снега. Пожалуйста, объясните нам, почему у нас нет снега и если можно, пришлите немного его. Заранее благодарны вам ребята.

Что просят африканские дети? рассказать о чуде зимы снеге и прислать им

- Ну что поможем ребятам (да)

-Как вы думаете какое время года было в сказке «Снегурочка»? (Зима)

-Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.) .

Сейчас проверим

Потрогайте какой он? Холодный

Понюхайте нет запаха, а у лимона есть

Эксперимет «Спрячем предмет под снегом»

Картонка с изображением предмета сверху насыпаю снег

Видно ребята? Нет значит снег не прозрачен

Послушайте загадку про снег:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)

Экперимент с ватой Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (белая,мягкая, пушистая)

Проверим? Дуем на комочки

А вы знаете почему в морозный день снег скрипит под ногами?

Звук производят ломающиеся снежинки

Экперимент с крахмалом в шариках Берем в руки и разминаем Слышите как скрипит?

Как весело лепить снежки Ой

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему у них нет снега?

Дети: Да! В Африке сильно жарко снег в тепле тает.

Не беда можно сделать искусственный снег,я уже научилась и научу ваших родителей и детям рецепт отправим

Надеваю перчатки смешиваю крахмал и масло растительное

Тазик с искусственным снегом лепим снежки

Снежки лепить можно только тогда снег какой? Липкий

Это происходит когда зимой наступает оттепель

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)

- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы

Вспомним из чего состоит снег из снежинок а снежинки это маленькие кристаллики льда, выпадающие при низкой температуре

- Я предлагаю нарисовать снежинки!но рисовать будем не обычным способом а с помощью соли и клея. Соль похожа на снег, а чем? Перед вами листы голубой бумаги, проводим клеем по линиям загатовки, после посыпаем солью.

(дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведим порядок на своих рабочих местах. А теперь вспомним о чем мы будем писать в письме ребятам Африки

Снег какой холодный (картинка холодильника)

Снег не имеет запаха (картинка нос перечеркнутый)

Снег не прозрачен (картинка глаз перечеркнутый)

Снег белый

Снег липкий (картинка клея и снежка)

Снег легкий (картинка воздушного шарика)

Снег тает (картинка капелек воды и солнца)

Снег скрипит

и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группеФотоотчёт «Акция «День безопасности» в старшей группе Сегодня, 3 сентября - "Всемирный День Безопасности" и, конечно, мы не могли обойти стороной эту актуальную тему для обсуждений в проблемных.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в корзинку кладут»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ковалева (УИ 846828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД