Елена Самсонова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;. - продолжать развивать умение соотносить свои движения со словами зарядки;. - развивать мелкую моторику рук;.
- воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Материалы: кукла Катя, картинки с изображением строения руки.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите на куклу Катю и назовите основные части тела человека. (Голова, туловище,руки, ноги.) Отгадайте загадку, о какой части тела мы сегодня будем говорить.
Нескучаюшки - подружки
Днём и ночью вместе.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Мои руки“» размещена в разделах
Если делают ватрушки-
Обе будут в тесте. (Руки)
- Покажите свои руки. Сколько рук у человека? (Две)
- Они одинаковые? (Одна левая, другая правая)
- Рука человека имеет особое строение. Посмотрите на картинку, каждая кость, из которых состоит рука, имеет своё название: плечевая кость, предплечье, кисть с пятью пальцами.
- Давайте покажем это на себе.
Игра"Лошадки".
Движения нужно выполнять в соответствии со словами текста
Вот помощники мои.
Их, как хочешь, поверни,
По дороге белой, гладко
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок- чок, чок- чок- чок-,
Скачет резвый табунок.
- - Скажите, ребята, зачем нам нужны руки, пальцы. (Выслушиваю ответы детей).
- С помощью рук можно переносить предметы, можно определить какой предмет на ощупь- мягкий или жёсткий, горячий или холодный.
- Как вы думаете, тяжело ли человеку жить без рук.
Игра "Обойтись без помощи рук". Нужно без помощи рук принести какой либо предмет или игрушку.
- Ребята, вы сами на себе испытали, что без рук тяжело обходиться. Руки нужно беречь.
- Нельзя трогать руками горячие предметы руками (сковорода, кастрюля, утюг, чайник).
- Нельзя брать в руки острые предметы (ножи, иголки, ножницы).
- Нельзя трогать мокрыми руками электрические бытовые приборы (фен, телевизор, электрочайник).
Подведение итогов. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали новое? А сейчас пойдем мыть руки и я посмотрю, как вы это делаете. (Нужно намылить руки, потереть друг об дружку, чтобы получилась пенка, смыть теплой водой).