Екатерина Кормилицина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе комбинированной направленности детей с ЗПР «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе комбинированной направленности детей с ЗПР
Тема: «ФЛАГ РОССИИ»
Цель: Формировать уважительное отношение к символам России (флагу России).
Задачи: Формировать умение оказывать помощь в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе комбинированной направленности детей с ЗПР „Флаг России“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России. Аппликации
- Старшая группа
- Флаг России
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением; речевое развитие и обогащение словаря (знамя, стяг, полотнище).
Обогащение словарного запаса
Совершенствование грамматического строя речи (образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление существительных в форме родительного падежа., согласование существительных с числительными.
Развитие памяти, внимания, развитие мелкой и общей моторики.
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Демонстрационный материал:
флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России». Презентация.
Материалы:
Шаблон флага на палочке, цветная бумага, окрашенный рис, окрашенные ватные диски, клей, клеенки, салфетки, кисточки, ножницы.
Ход работы: (ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина.
В. Чего много в нашей стране?
Д. (в нашей стане много дорог, деревьев)
В. Наша страна какая?
Д. (большая, красивая.)
(презентация)
В. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают Рощи, леса, многочисленные реки и поля. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн.
В: Сегодня утром захожу в группу, а на столе лежит приглашение!
В: Давайте узнаем, куда же нас хотят пригласить?
Д: Да!
Надежда Михайловна приглашает нас на открытие зимних олимпийских игр.
Кто из вас знает, что такое олимпийские игры? (ответы детей)
В. На Олимпийских играх собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
В: Ребята посмотрите, а ведь на открытие олимпиады идут с флагами своей страны…
Ребята у меня есть флаги, давайте их посчитаем? (1флаг, 2 флага, 3флага,5 флагов)
В: Ой ребятки пока мы их считали я заметила что флаги то не те!
Флаг у нас только один, где же нам ещё взять флагов?
Д. : сделать.
В: для того чтобы его сделать правильно, давайте поподробнее изучим флаг нашей страны.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на флаг России и скажите, какой он? (красивый, родной) Какой формы? (Прямоугольной)
А давайте мы подуем на флаг с язычка…
Д: дуют с язычка
А теперь скажите мне какой наш флаг ещё?
Д: Лёгкий, воздушный
А давайте посчитаем сколько на нашем флаге полос (одна полоса, две полосы,.) по очереди вызвать 3-4 ребёнка
А какого цвета полосы? (верхняя, средняя, нижняя) по очереди вызвать 3-4 ребёнка, спросить цвета в разброс (с места) (какая по середине? Какая с низу? Какая с верху)
В. А теперь я предлагаю нам с вами немножко размяться.
Физ. минутка «Что мы родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В: посмотрите у нас е6сть 3 мастерские по изготовлению флагов!
1. Нужно вырезать из цветной бумаги полосы и приклеить их.
2. Нужно намазать полосы клеем и посыпать цветной рис.
3. Нужно разрезать ватные диски на 4 части и приклеить на наш флаг.
Вы можете выбрать любую мастерскую, проходите за столы.
Но для того чтоб нас слушались наши пальчики и чтобы флаги получились красивыми и аккуратными нужно размять наши ручки.
«Российский флаг» :
Российский флаг трёхцветный –
Бело-сине-красный: / загибают пальчики
Белый- цвет чистоты / поглаживают тыльную сторону то одной, то другой руки
Синий- неба синевы / руки вверх ладонями
Третий - ярко-красный, как рассвет прекрасный / пальцы рук совместить и напрячь – сделать круглое солнышко, поднимать снизу-вверх – показать как «Солнце всходит»
Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.
Проходите за рабочие места.
Давайте ещё раз вспомним какие цвета на нашем флаге, в какой последовательности мы их будем располагать?
Рассказ сопровождается показом материалов.
Демонстрация готового образца.
Воспитатель: Полосу, какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет, какого цвета? А самая нижняя полоса, какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт).
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия:
1) Какой символ нашей страты мы с вами делали?
2) Кому было трудно? (в чём заключалась трудность)
3) Вам понравилось делать флаг нашей родины?