Елена Бахметенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения
окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы.
Задачи:
Обучающие.
1. Учить замечать неправильное поведение людей в природе; выявлять источники загрязнения окружающей среды/
2. Познакомить с процессом переработки мусора/
3. Формировать представления о раздельном сборе мусора/
4. Расширять представления о взаимосвязи мира природы и человека.
Развивающие.
1. Развивать потребность соблюдения чистоты на улице, дома, на природе.
Воспитательные.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет „Спасём планету от мусора“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приё мы:
Игровые : игровое мотивирование,
Словесные : художественное слово, беседа.
Наглядные : демонстрация слайдов.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Словарная работа: мусороперерабатывающий завод, очистные сооружения, контейнер
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой девочкой, такой же как вы, я очень хотела заглянуть в будущее и увидеть, какой будет наша планета.
А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам открою тайну! Сегодня у нас есть такая возможность. Мы отправимся в будущее на машине времени.
Закройте глаза, не подглядывайте! Дышите глубоко! Мы отправляемся!
(звук машины времени)
Воспитатель: Итак, мы в будущем! (слайд Загрязненная планета)
Вот наша планета! Посмотрите, что-то тут не так! Вам нравится, то что вы видите! Наше будущее в опасности, что же тут не так?
Дети: (ответы детей)
А вы хотите, чтобы планета стала такой?
Тогда нужно вернуться назад, в наше время, и сделать всё, чтобы предотвратить это.
Мы отправляемся назад в наше настоящее!
(звук машины времени)
Воспитатель: Перед нами стоит сложная задача нам нужно помочь нашей планете. Посмотрите на нашу планету еще раз, она в опасности. Мы совершим путешествие по определённому маршруту и составим правила, которые помогут нам сберечь планету.
Я приготовила для вас вот такую карту, в соответствии с которой мы и будем путешествовать.
Воспитатель: посмотрите на карту. Найдите цифру 1. Что изображено на карте под этой цифрой? (Роща) А вы любите отдыхать в роще?
А с родителями бывали в роще? Зачем? Что вы там делали? А теперь найдите здесь место, отмеченное цифрой 1. Какая прекрасная опушка. Давайте присядем, так чтобы всем было всё видно. Ребята, всё ли в порядке в этой роще?
Дети: (отмечают, что не так: мусор, костёр, мальчик стреляет из рогатки и т. д.)
Воспитатель: вы правильно сказали о том, что не так в роще.
Воспитатель: Что мы должны сделать с мусором?
Дети: Мусор мы соберем и увезем домой.
Воспитатель: Посмотрите, а что делает мальчик?
Дети: Стреляет из рогатки.
Воспитатель: Что сделали родители?
Дети: Собрали много цветов.
Воспитатель: Ребята, нельзя забывать, что мы в гости в лесу. Давайте придумаем правила поведения на природе.
Дети: Не бросать мусор, не рвать цветы, не ломать ветки, не обижать и не убивать животных.
Воспитатель: Посмотрите, люди на поляне разожгли костёр! Очень приятно посидеть у огня, но огонь — это самый страшный враг леса. Посмотрите на экран (слайды) маленький костёр может превратиться в большую беду – лесной пожар. И тогда в огне погибнут растения и животные, останется выжженная земля, на которой много лет ничего не сможет расти. Ребята, как не допустить такой беды.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Костёр надо затушить. А как это сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Можно засыпать землёй или залить водой.
Итак, мы придумали ещё одно правило. Какое?
Дети: Не оставляй после себя не затушенный костёр.
Воспитатель:А что делать, когда после пожара погибает много деревьев?
Дети: Можно посадить дерево.
Воспитатель: Итак, следующее правило…
Дети: Нужно высаживать новые деревья
Воспитатель: Молодцы, прикрепим его на наш мольберт.
Ребята, а давайте поможем этой семье исправить их ошибки. (Музыка)
Возьмите волшебные картинки и посадите деревья, уберите мусор, замените рогатку на фотоаппарат, потушите костер.
Посмотрите, какая теперь красивая роща!
(Меняю модель)
Воспитатель: мы уже долго путешествуем, надо немного отдохнуть.
Физминутка «Лес»
Воспитатель: Посмотрите на нашей карте стрелка показывает на цифру 2. Что это?
Дети: Это небо
Воспитатель: Посмотрите, какое серое, мрачное небо, что делает его таким серым и задымленным!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Такие важные для нас заводы дымят и загрязняют небо. Что можно сделать, чтобы этого не происходило.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На заводах ставят специальные приборы для очистки дыма.
Посмотрите, как много транспорта на улице. Вы любите ездить на машине? И я люблю! Но транспорт тоже загрязняет воздух. Машины должны быть особенные, например, они могут быть электрические.
Какое правило мы можем предложить чтоб исправить эту ситуацию?
– на заводах надо ставить специальные приборы для очистки дыма;
– машины не должны загрязнять воздух.
Воспитатель: А для того, чтобы воздух был чистым и было много кислорода, нужно заботиться о лесе и о деревьях в городе. Как это делать, мы знаем! Давайте повторим.
Дети: (повторяют правило) Беречь лес не рубить деревья, а сажать.
Воспитатель: (прикрепляем на мольберт соответствующие знаки) Посмотрите, небо стало чистым, голубым, посмотрите какая радуга. Давайте подышим этим воздухом.
Смотрите, в небе летит шарик! Давайте последим за ним глазами.
Гимнастика для глаз
«Воздушные шарики» (слайд)
Интересно, куда он улетел, как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Хорошо-Плохо». Запускать воздушные шарики в небо — это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Почему? (ответы детей). А почему запускать шарики в небо-это плохо? Не знаете, а я вам расскажу (слайды). Шарики не улетают в небо, а падают на землю, тем самым загрязняя ее. Но это не самое страшное. (Слайд)Птицы запутываются в веревочках, не могут освободится и погибают, животные, в том числе и морские обитатели, часто проглатывают шарики, принимая их за еду, и так же погибают. Поэтому давайте подумаем о том, стоит ли запускать шарики? Давайте мы сформулируем это правило! (прикрепляем на мольберт)
Воспитатель: Посмотрите на нашу карту. Вы уже догадались куда мы идем!
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы идём к водоёму. (3) Водоём – это место скопления и хранения воды. Какие вы знаете водоемы?
Дети: река, озеро, океаны.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш водоем, на наше озеро. Что не так?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нам необходимо очистить наш водоём.
1. Кто будет очищать от мусора! Чем? (сачками)
2. У меня есть магнит! Что можно достать магнитом со дна водоёма.
3. Посмотрите, какая грязная вода в нашем водоемы. Кто будет очищать с помощью фильтра!
(Дети очищают водоём)
Воспитатель: Очистить наше озеро было довольно просто. Но на самом деле это не так-то легко.
Посмотрите, что происходит с водоемами?
Дети: в них льется грязная вода.
Воспитатель: правильно, это грязная вода со всего города, с фабрик и заводов попадает в наш водоем. Скажите, что нужно делать, чтобы водоем оставался чистым?
Дети отвечают, если надо поправляю. (Ставить очистные сооружения). Дети повторяют.
Воспитатель: посмотрите на слайд, что еще нужно делать, чтобы водоем оставался чистым?
Дети: не бросать мусор.
Воспитатель: Правильно, возьмите карточку с правилом и прикрепите на наш мольберт.
Ребята, а какая бывает вода в море!
Дети: Солёная.
Воспитатель: А в реках какая?
Дети: Пресная.
Воспитатель: Какая вода дома?
Дети: Пресная.
Воспитатель: Для чего мы ее используем?
Воспитатель: Запасов пресной воды не так уж много, без нее человек жить не может поэтому пресную воду надо беречь, а как это сделать?
Дети: выключать кран, следить чтобы вода не текла понапрасну.
Воспитатель: Возьмите карточку и проговорите правило.
Дети: воду надо беречь.
Воспитатель: Посмотрите каким чистым стал наш водоём!
(Слайд.)
Посмотрите на свою карту найдите цифру 4.
Теперь найдите место, обозначенное цифрой 4 и подойдите туда. Мы находимся дома. Что мы видим? Мы должны убрать мусор, куда мы обычно убираем мусор -O-
Дети: В мусорное ведро (слайд).
Воспитатель: Куда мы его несём затем?
Дети: В контейнер (слайд).
Воспитатель: Что дальше происходит с мусором.
Дети: Его везут на свалку (слайд).
Воспитатель: Вот эти свалки мусора угрожают нашей планете. Представляете каждый человек выбрасывает мусор из дома, и он копится на нашей планете. На этой свалке есть и стеклянные банки, и пищевые отходы, и бумага, и пластмасса. И это все можно еще раз использовать. И для этого мы будем мусор сортировать, или разделять. Сейчас мы и будем учиться сортировать мусор. У нас для мусора есть пять ёмкостей, они разного цвета и на них есть символы. Давайте попробуем догадаться, что это за символы.
Яблоко – В этот контейнер мы будем класть остатки пищи.
В контейнер, на котором изображена газета мы положим все то, что сделано из … бумаги.
Жестяная банка – сюда предметы из металла.
Пластиковая бутылка –из… пластмассы.
Банка –предметы из…стекла.
Разложите мусор по контейнерам.
Дети (ответы детей)
Воспитатель: а теперь я вам дам схему, а вы назовите правило.
Воспитатель: Правильно. А делается это для того, чтобы этот мусор можно было перерабатывать на специальных заводах и получать новые полезные вещи, предметы: шариковые ручки, туалетную бумагу, алюминиевые банки.
Посмотрите на слайд, перед вами один из мусороперерабатывающих заводов. Он стоит в самом центре города, он очень красивый и совсем не загрязняет воздух, потому что дым очищается. И благодаря этому заводу у людей в домах тепло и есть горячая вода.
Ребята, как чисто стало в нашем доме, а значит и в городе тоже!
Воспитатель: Мы очень постарались и теперь мы знаем правила, которые помогут сохранить нашу планету.
Ребята, а вы хотите поделиться своими знаниями с ребятами из группы «Гномики»? Что мы им расскажем о том, как уберечь нашу планету. Посмотрите на наш мольберт и каждый расскажите по 1 правилу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились, показали свои знания. Я принимаю вас в отряд "Юных защитников природы" и вручаю вот такие стикеры.