Айман Шиганакова
Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе
Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.
Задачи:
- познакомить детей с государственным флагом России,
- Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге,
- закрепить государственные символы: флаг, герб, гимн,
- расширить представления детей о национальных праздниках,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Флаг ко Дню России“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России. Аппликации
- Средняя группа
- Флаг России
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- формировать уважительное отношение к своей Родине.
- формировать умение создавать флаг, посредством объемной аппликации;
- формировать умения различным приемам работы с бумагой;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
Демонстрационный материал: изображение (Государственного флага России, герб, текст гимна РФ, Москва – столица РФ, праздники в России, книга «Флаги и гербы стран мира», аудиозапись гимна РФ.
Материалы: готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя, половинка листа желтого и оранжевого цветов картона для фона, клей, полоски из коричневой цветной бумаги шириной 1см, цветная бумага красного, синего и белого цвета, шаблоны полос, кисточки с тарелочками для клея, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Много в ней лесов, полей и рек! Ребята, вы знаете, что за праздник мы отмечаем? (ответы детей).
Воспитатель: 12 июня отмечается День России, день нашей с вами Родины. А что такое Родина? (ответы детей) .
Воспитатель: Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину. Наша страна Россия – самая большая страна в мире! И как у каждой страны у нее есть свой флаг. А что такое флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Флаг - это государственный символ страны. У нашей страны есть свой флаг. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку (выставляется иллюстрация государственного флага РФ) и скажите, из каких цветов состоит российский флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Дети, а как вы думаете, что обозначает каждый цвет на российском флаге? (ответы детей).
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы сможем с вами собрать флаг из частей по образцу? (ответы детей – Да, сможем) .
Дидактическая игра «Собери флаг»
(собирают из частей целое по образцу, со временем усложняя задачу, уже без образца)
Воспитатель: Как здорово, вы все справились с заданием! Дети, у каждой страны есть главный город – это столица. А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (ответы детей - Москва).
Воспитатель: Правильно! А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (ответы детей - там находится президент) .
Воспитатель: Что делает президент? (ответы детей - руководит страной) .
Воспитатель: Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате) .
А кто знает, как его зовут? (ответы детей - Путин) .
Воспитатель: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин. Сейчас мы с вами немного разомнемся и погуляем по Москве.
(Дети встают со стульчиков и выходят в центр группы)
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.
Широкую, прекрасную
А на площади на той Повернуться лицом в круг.
Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх
Ах, какая красота! левую и правую руку.
Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.
Дальше мы идем гулять. Поворачиваются лицом в круг.
Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону
Исторический музей, то левую, то правую руку.
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.
Домой пора нам возвратиться.
Воспитатель: Умнички, ребята! Сейчас раскроем с вами книгу «Флаги и гербы стран мира» и рассмотрим её (демонстрация книга «Флаги и гербы стран мира») .Некоторые флаги из них похожи, но совершенно одинаковых мы с вами не найдём. Флаг объединяет жителей страны. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет не только свой флаг, но и герб (демонстрация иллюстраций герба).
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В нашей стране много знаменательных дат (выставляется иллюстрация праздники в России) одним из которых является День России. У каждого из нас есть один самый главный праздник – день его рождения. Даша, Саша, когда у Вас день рождения? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и у нашей страны тоже есть свой день рождения – 12 июня. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, и мы сейчас с вами послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «В День единства будем рядом»
В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем вместе навсегда, (Соединить руки в «рукопожатии»)
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики
Сеять хлеб, растить детей, правой руки, начиная с большого)
Созидать, любить и спорить, (Поочерёдно загибать пальчики
Охранять покой людей, левой руки, начиная с большого)
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать, (Указательными пальчиками «погрозить»)
Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)
Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в «рукопожатии»)
Воспитатель: Дети, рассаживайтесь на свои рабочие места и начинаем приступать к выполнению аппликации «Флаг ко Дню России». В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу. Ребята, а полосу какого цвета мы будем брать первой? (ответы детей - белого). А следующая полоса будет какого цвета? (ответы детей - синего). А самая нижняя полоса какая? (ответы детей - красного). Правильно! Сейчас мы с вами берем полоску белого цвета и сворачиваем её пополам и склеиваем, так делаем со всеми цветными полосками и далее получившиеся цветные трубочки приклеиваем по цветам к нашему шаблону флага.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сегодня все очень постарались!
Что мы сегодня с Вами делали? (ответы детей), интересно Вам было? (ответы детей), а что Вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку для родителей!
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!