Елена Смирнова
Конспект НОД по обучению грамоте «В мире звуков. Звук [А] и буква А» в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Обучение грамоте.
Тема: «В мире звуков. Звук и буква А».
Старшая группа детей с ОВЗ
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Задачи:
Формировать знания детей о звуке и букве А.
Закрепить зрительный образ буквы и его условное обозначение.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „В мире звуков, Звук [А] и буква А“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать фонематический слух, слуховую память, слуховое внимание, выделять звук из ряда других звуков на слух. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Ход занятия
Организационный момент.
Отгадайте загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор. (Айболит).
Фонетическая зарядка
- Что просит сделать доктор, когда просит показать горло? (А_А_А_А)
- Посмотрите на картинку, девочка плачет. Какой звук она издает? (А_А_А_А)
- Как поёт мама, когда укачивает малыша? (А_А_А_А)
- Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой А.
Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправиться в страну звуков и букв. В стране букв и звуков есть школа, в которой каждый, кто захочет, может научиться читать и писать. В мире много разных звуков, шумит дождь, дятел стучит по дереву своим клювом, в листьях пыхтит ежик, звонит телефон, говорят люди. Это неречевые звуки, к ним относятся звуки окружающего мира, а звуки, которые мы слышим, когда говорит человек, называется речевыми.
- Сегодня мы познакомимся со звуком «А». Звуки мы обозначаем буквами. Буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Звук А тоже обозначается буквой.
- Из каких элементов состоит буква А? (из трех палочек)
- Давайте вместе произнесем звук А. Посмотрите, когда я произношу звук «А», мои губы рисуют большой кружок. Я могу петь этот звук, моему голосу ничего не мешает. Звуки, которые мы можем петь, называют гласными звуками. Гласные звуки мы обозначаем красным квадратом.
- Итак, сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Поймай звук»
Я вам прочитаю звуки, когда вы услышите звук А, хлопните в ладоши.
а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
- Чтобы правильно произносить звуки необходимо выполнять гимнастику для язычка и губ.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение для губ – «Улыбка», «хоботок», «заборчик»
Упражнение для язычка – «вкусное варенье», «часики», «качели»
Чтобы правильно и красиво произносить звук, нужно научиться и правильно дышать
Дыхательная гимнастика
- Давайте мы с вами надуем животик, как шарик
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот)
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
- Рассмотрите картинку и назовите все предметы. Какой первый звук мы слышим во всех словах.
- А теперь откройте прописи на первой странице. Какая буква нарисована там? Буква А. Нам с вами нужно сначала обвести ее пальчиком – потренироваться, а потом дописать. Но каким же цветом мы это сделаем? Да, действительно, красным. (Дети выполняют задание в прописи).
Рефлексия.
- Какой звук мы с вами сегодня изучили? Пропоем его.
- Каким цветом мы обозначаем звук?
- Придумайте слова, которые начинаются на звук А