Шидакова Аминат
Конспект занятия «Олимпийские кольца»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила : Шидакова А. М.
«Олимпийские кольца»
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Задачи:
Дать детям представление об Олимпийских зимних видах спорта;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
Приобщать детей к традициям большого спорта ;
Формировать установку на здоровый образ жизни и занятие спортом;
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Формировать навыки работы в коллективе и подгруппах;
Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Материалы и оборудование: письмо-презентация; олимпийские кольца; аудиозапись гимна и зарядки; презентация о зимних видах спорта; дидактическая игра «виды спорта»; заготовки флажков; шарики из салфеток трех цветов; клей; глобус.
Предварительная работа: беседа о зимних олимпийских играх; рассматривание иллюстраций о видах спорта; подготовка флажков и шариков из салфеток.
Ход:
1. Организационный момент
(Дети сидят на стульях поставленных полукругом)
-Ребята, к нам в сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране по очереди появляются: белый медведь, гепард, белый заяц)
-Как вы думаете кто это такие (Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи)
-Давайте посмотрим о чем они нам хотят сказать. (На кране по очереди появляются пять черных колец)
-Как вы думаете, что это за кольца? (Олимпийские кольца рассыпались и не имеют цвета)
-Ребята, они просят о помощи! Скоро спортсмены всего мира приедут на Олимпиаду в Сочи для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий, а Сочинские талисманы забыли как выглядит эмблема олимпийских игр.
-Каждое олимпийское кольцо окрашено в свой цвет, расположены они в определенном порядке, и представляют пять частей света - это Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Поможем олимпийским талисманам вспомнить цвет и порядок расположения колец?
- Для этого нам с вами нужно отправится в путешествие в эти пять частей света. А поможет нам вот этот волшебный глобус! Как только мы его раскрутим, он нас сразу доставит в нужное нам место.
-Вставайте взявшись за руки в круг вокруг глобуса. Я буду вращать глобус в одну сторону, а вы должны идти в другую сторону, и таким образом наш глобус быстрее раскрутится и переместит нас в нужную часть света.
2. Основная часть
Европа
- Ребята, мы с вами прибыли в Европу! (Показ на глобусе) Послушайте задание спортсменов из Европы. Как вы думаете, с чего начинают свой день все спортсмены? (с зарядки) Мы с вами то же по утрам делаем зарядку. Давайте покажем как мы это делаем. (звучит песня «Веселая зарядка»)
-Молодцы, ребята, спортсмены из Европы предлагают вам отгадать загадку и узнать какого цвета их кольцо.
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (синий)
Каким будет первое кольцо? А располагаться оно будет в левом верхнем углу. (На доску выставляется первое кольцо)
-Отправляемся дальше! Становитесь в круг!
Африка (показ на глобусе)
-Ребята, мы с вами прибыли в Африку!
(дети садятся на стулья)
-А у спортсменов из Африки для вас вопросы:
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- На ногах лыжи, а в руках винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека)
-Молодцы, ребята, спортсмены из Африки предлагают вам отгадать загадку и узнать какого цвета их кольцо:
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! (черный)
-Каким будет второе кольцо? А располагаться оно будет справа от синего. (На доску выставляется второе кольцо)
-Отправляемся дальше! Становитесь в круг!
Америка (показ на глобусе)
-Вот, ребята, мы и прибыли с вами в Америку!
-Спортсмены из Америки предлагают вам просмотреть картинки с видами спорта. (показ слайдов с зимними видами спорта)
- Какие виды спорта вы увидели? (ответы детей)
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (зимой)
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая)
- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)
- Всё это называется инвентарь.
-А сейчас игра «виды спорта». Вам нужно правильно подобрать картинки с инвентарем к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. (работа детей в двух подгруппах возле столов. Первая подгруппа подбирает инвентарь для игры в хоккей, а вторая для лыжников)
-Молодцы ребята, послушайте загадку и отгадайте какого цвета кольцо у Америки:
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а. (красный)
-Каким будет третье кольцо? А располагаться оно будет справа от черного. (На доску выставляется третье кольцо)
- Отправляемся дальше! Становитесь в круг!
Азия (показ на глобусе)
-Ребята, спортсмены из Азии хотят узнать, где находится город Сочи? (В России на Кавказе в Краснодарском крае)
-А на берегу какого моря оно располагается? (Черного моря)
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «изобрази вид спорта» («море волнуется….»)
-Молодцы ребята, послушайте загадку и отгадайте какого цвета кольцо у Азии:
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (желтый)
-Каким будет четвертое кольцо? А располагаться оно будет внизу и пересекаться с синим и черным кольцом.
- Отправляемся дальше! Становитесь в круг!
Австралия (показ на глобусе)
7 февраля 2014 года, пройдёт официальная церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Ребята за команду какой страны мы с вами будем болеть? У всех болельщиков которые приедут в Сочи поддержать нашу команду возьмут с собой Российские флаги. Мы с вами тоже будем следить за выступлениями нашей команды сидя пере экранами телевизоров. Я вам предлагаю самим изготовить Российский флаг. Мы с вами уже подготовили шарики из салфеток трех цветов. Теперь нам нужно приклеить их на наши флажки в правильной последовательности. Назовите мне последовательность цветов на Российском флаге? (белый, синий, красный)
(Самостоятельная работа детей за столами)
-Молодцы ребята, вот вы и справились с последним заданием. Послушайте загадку и отгадайте какого цвета кольцо у Австралии:
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет. (зеленый)
-Каким будет последнее кольцо? А располагаться оно будет внизу и пересекаться с черным и красным.
-Молодцы ребята, вот мы и помогли нашим олимпийским талисманам вспомнить как выглядит эмблема Олимпийских игр! Давайте отправим Сочинским талисманам электронное письмо с ответом. Что мы в нем напишем? (от кого письма – адрес; фото олимпийских колец)
Вы справились со всеми заданиями! В конце соревнований для спортсмена победителя звучит гимн его страны! И сейчас для нас тоже прозвучит наш Российский гимн! А как мы слушаем гимн? (Стоя)
3 Итог занятия
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Какой инвентарь нужен спортсменам?
- А вы бы хотели заниматься спортом?
-Ребята, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?