Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект занятия в старшей группе

Инна Курчакова
«Зимующие птицы». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

-активизировать активный и пассивный словарь по теме: "Птицы";

-закрепить в речи названия птиц;

-совершенствовать диалогическую речь;

-обогащать словарный запас детей через стихи, загадки;

Материалы и оборудование: картинки с изображением кормушки и птиц, кормушка, конфеты, пластиковый стаканчик с пшеном, засушенная веточка рябины, сушеные яблоки на тарелочке, стаканчик с семечками, запись "Птичьи голоса".

Ход занятия

Орг. момент

Звучит запись голосов птиц.

Логопед: Ребята, это поют птицы, которые зимуют у нас. А вы знаете какие птицы остаются с нами?

Дети: Воробьи, вороны, голуби, снегири.

Логопед: А как они называются одним словом?

Дети: Зимующие.

А почему не все птицы остаются с нами зимовать?

Дети: Другие птицы улетают на юг.

Какие птицы улетают на юг?

Дети: журавли, грачи, утки.

А как их можно назвать одним словом?

Дети: Перелетные.

Основная часть

Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах, я научу вас узнавать их по голосу, узнаем их повадки, чем они питаются и подумаем, как мы можем помочь птицам в зимний период.

Пальчиковая гимнастика.

Стая птиц.

Ну - ка

посчитай-ка! (хлопки в ладоши).

Десять птичек

- стайка. (пальцы растопырены).

Вот ворона,

Галка тут, (на каждую птицу загибают палец)

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

На доске заранее прикреплен рисунок кормушки.

Логопед: Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Логопед детям выдает картинки птиц. Отгаданные птицы прикрепляются магнитиками к кормушке.

Серый маленький комочек

Чик-чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей

Кто тепла ждет? (воробей).

Логопед: Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей - маленькая, но очень бойкая птица. Себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.

Чернокрылый, красногрудый

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь).

Логопед: У этой птицы верх головы, крылья и хвост -черные. Спина голубовато-серая, а брюшко - красное. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду.

Как-кар-кар кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья, знакома,

Как зовут ее? (ворона).

Логопед: Ворона - важная, горластая. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушки.

Логопед: Ребята, посмотрите на этих птиц: что у них общего?

Дети: У них есть голова, туловище, крылья, перья.

Логопед: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, тело их покрыто перьями.

Логопед (показывает картинки): Ребята, а мы можем увидеть зимой у кормушки соловья, кукушку?

Дети: Нет, это перелетные птицы.

Логопед: Соловей, кукушка - это перелетные птицы, и к нашей кормушке зимой они не прилетят.

Подвижная игра "Перелетные - зимующие ".

Логопед: называет птицу. Если она перелетная, то дети машут руками. Если зимующая, то садятся на корточки.

Логопед: Ребята, сейчас я вам включу голоса птиц и вы должны угадать, чей это голос.

Игра "Угадай чей голос".

Логопед: Ребята выберите себе картинку с зимующей птицей какая вам нравится

И давайте составим описательный рассказ по мнемотаблице

(Составления рассказа с помощью мнемотаблице)

Рефлексия.

Воспитатель: Какие птицы прилетели сегодня к нашей кормушке? (Ответы детей).

Почему их называют зимующими птицами? (Ответы детей).

Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).

Что нового вы узнали о птицах? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курчакова (УИ 998456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД