Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому развитию «Спасем наш город от мусора» для детей с ТНР старшей группы (6 фото)

Голованева Татьяна
Конспект занятия по экологическому развитию «Спасем наш город от мусора» для детей с ТНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое.

Материалы:

• Д/игра «Соберем мусор».

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

• Мусорные мешки, перчатки.

• Мультфильм о переработке мусора

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, ребята!

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Было просто много рук,

А теперь – дружный круг!

Основная часть.

Сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо. Сейчас я вам его покажу на экране. (Воспитатель включает видео).

"Здравствуйте! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас на Кумысной поляне. Там было очень чисто, а теперь везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на поляну. " Ваша Злючка – Грязнючка».

Воспитатель: что будем делать? Надо спасать наш город от Злючки - Грязючки. Ну что, поехали? Берем руль в руки.

Мы – шоферы»

(физкультминутка)

Едем, едем на машине,

(Имитируют движения рулем).

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль

(Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки влево, вправо).

Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами).

Мы — шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки).

Воспитатель: ну — вот и приехали!

Выходим на поляну, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Появление Злючки – Грязнючки. Здрасти, а вот и я, Злючка – Грязнючка. Ну как? Вам здесь нравится?

Ответы детей: нет

Конспект занятия по экологическому развитию «Спасем наш город от мусора» для детей с ТНР старшей группы

Воспитатель: давайте ребята покажем и изобразим наше настроение.

Психологический этюд

(детям предлагается изобразить мимикой: грустное, удивленное, рассерженное).

Фото «Спасем наш город от мусора»

Злючка – Грязнючка: Я знаю, знаю. Многие разбрасывают мусор, где попало. Молодцы! И вот такая красотища получается.

Воспитатель: Нет, Злючка. Мы так не раскидываем мусор. Ребята, объясните, куда нужно убирать мусор?

Ответы детей: (в пакет, урну, мусорное ведро, контейнер для мусора, свалку).

Воспитатель: правильно, мы сейчас наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

(Дети надевают одноразовые перчатки, собирают мусор и предлагают Злючке присоединиться к ним).

Физ. минутка:

По тропинке мы идем, и бумажки там найдём (ходьба по кругу).

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём (приседания).

Раз в пакет, и два — в пакет, наклоняем дружно спину (наклоны).

Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразится (ходьба на месте, махи руками)

Воспитатель: вот молодцы! Ну, что, ребята, чище стало на поляне?

Злючка, а как ты думаешь, куда мы уберем мусор?

Злючка –Грязючка: Вот этот пакет? Да, бросим вон… за тем деревом.

Воспитатель: А вот и нет, принесли сюда мусор люди, и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может случиться с окружающей средой, если все будут оставлять мусор?

Ответы детей: окружающая среда будет загрязнена.

Воспитатель: правильно, ведь даже обыкновенный полиэтиленовый пакет может нанести непоправимый вред обитателям водоемов.

Дети проходят к столам, где стоят тазы с водой и полиэтиленовый пакет.

Злючка – Грязнючка: ой, да это же мой любимый пакет! А как красиво они висят на деревьях, а если еще и разноцветные…., так глаз не отвести, а когда плавают в водоемах, валяются на дорогах…просто дух захватывает.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю провести небольшой эксперимент и показать Злючке, какой вред он может нанести окружающей среде.

Посмотрите, это простой полиэтиленовый пакетик! Что в нём?

Ответы детей: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Видете, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. (Дыхательная гимнастика. Вдыхаем через нос и выдыхаем через рот несколько раз. Пока не заполнится пакет). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете, но сам пакет легкий, воздушный, совсем невесомый, кажется, что он совсем безвреден!

Но! Представьте, что ваша ладошка превратилась в клюв птицы, или рыбы, и попала в этот пакет? Что случится, как вы думаете?

Злючка – Грязнючка: да ни чего не случится. Правда?

Дети предполагают.

Воспитатель: давайте проверим.

Эксперимент. Каждый ребенок надевает полиэтиленовый пакет на руку и, опустив ее в воду, пытается снять его. Без помощи второй руки. Злючка – Грязнючка присоединяется.

Конспект занятия по экологическому развитию  для детей с ТНР старшей группы - фото
Фото №1 Цель повышение экологической культуры учащихся актуализация проблемы загрязнения окружающей среды

Воспитатель: Ребята, к каким последствиям это может привести?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, обитатели водоёмов перестанут дышать, если попадут в пакет.

Полиэтиленовые пакеты ежегодно убивают в природе около миллиона птиц и животных: китов, тюленей, дельфинов, черепах и др. На суше страдают птицы и млекопитающие. Всего в результате проглатывания остатков полиэтилена каждый год умирает приблизительно один миллион животных и птиц. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: не бросать мусор, это очень опасно!

Воспитатель: действительно, ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, пластиковые бутылки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

Ответы детей: не разбрасывать мусор, выбрасывать в мусорное ведро.

Поняла Злючка-грязючка? Мусор разбрасывать нельзя!

Злючка – Грязнючка: Поняла. А, я так люблю капаться в мусорных баках. Поэтому, сейчас предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Раз, два, три, мусор по бакам распредели».

Подвижная игра на сортировку мусора. (Деление предметов мусора по контейнерам.)

Фото №2 Знакомство детей с понятием экология мусор

Злючка – Грязнючка: Вот здорово поиграли!

Воспитатель: Злючка, а ты знаешь, что сортировка мусора – это важнейший шаг в сохранении окружающей среды. Затем его перерабатывают

и получают новые полезные предметы.

Воспитатель: А как это происходит мы узнаем в группе, посмотрев небольшой фильм. Ну что в путь? Тогда садимся в машину и домой. Злючку мы возьмем с собой и ей покажем видео.

Едем, едем на машине,

(Имитируют движения рулем).

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль

(Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки влево, вправо).

Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами).

Мы — шоферы хоть куда!

Фото №3 Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового бумажного и стеклянного мусора

Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм.

Видео! «переработка мусора».

Хлопок. Злючка исчезает, а вместо нее на полу лежит книжка)

Воспитатель: Злючка исчезла! Посмотрите, что от нее осталось! Ребята, кто мне скажет, почему так произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Злючка появляется везде, где бросают мусор. А из видео мы узнали….Ответы детей (Что мусор можно переработать и получить новые полезные предметы).

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, но сначала давайте вспомним, где мы с вами были, что видели и делали? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Рефлексия

Ответы детей:

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Давайте будем беречь наш город!

Развеем над ним тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

«Очистим озеро Байкал от мусора». Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста«Очистим озеро Байкал от мусора». Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Очистим озеро Байкал от мусора» Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель игры: формировать представления.

«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасем Царевну-лягушку»Цель: ознакомление детей с образование числа 10. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Спасем наш город от мусора» для детей с ТНР старшей группы
Опубликовано: 14 января 2025 в 21:49
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию «Спасем наш город от мусора» для детей с ТНР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Голованева Татьяна (УИ 2059983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД