Получи документы

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа)

Юлия Сорокина
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н.

Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные :

формирование представлений о перелётных птицах.

Закрепить умение определять части света на карте и глобусе.

Закрепить умение связанно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Перелётные птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формирование мыслительных операций:

- обобщение (видовые понятия – птицы, перелётные птицы,

- распределение предметов в группы по заданному свойству,

- анализ свойств объектов,

- классификация.

Развитие зрительной памяти, внимания.

Активизация словаря по теме «Перелётные птицы».

Воспитательные:

Мотивировать детей оказывать помощь в трудных ситуациях.

Развивать коммуникативные умения.

Закрепить правила поведения в коллективной игре.

Воспитывать любознательность.

Материалы:

Демонстрационный материал: книга Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», письмо, карта, глобус.

Раздаточный материал: карточки с изображением перелётных, зимующих, кочующих птиц. Карточки с изображением различных видов перьев, хвостов, крыльев различных птиц. Иллюстрации с изображением воздушного транспорта, карточки-схемы выстраивания птиц при полёте.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», работа по лексической теме «Перелётные птицы», работа с картой и глобусом.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.

На столе письмо от Дюймовочка. Книга Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» с красочными иллюстрациями.

В. : Вы хотите узнать, ребята, от кого это письмо? Кто нам может прислать письмо?

Воспитатель раскрывает конверт.

В. : Дети, это письмо от Дюймовочки. Интересно, что же она пишет? Давайте почитаем!

Воспитатель читает письмо: «Ребята, я спешу вам сообщить большую радость о том, что скоро наступит зима. Скоро вы снова наденете валенки и шубы, рукавицы, будете кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А я мечтаю о тёплых странах, о ласковом солнышке, о красивых цветах. Но не знаю, как мне попасть туда. Может, вы мне сможете помочь? Я буду вам очень благодарна!»

В. : Ребята, как вы считаете, мы с вами можем помочь Дюймовочке попасть в тёплые края?

Д. : Конечно сможем!

В. : Давайте подумаем, как может Дюймовочка попасть в тёплые страны?

Д. : Она может полететь на самолёте или поехать на поезде.

Воспитатель обращает внимание на книгу и просит детей вспомнить, кто помог Дюймовочке в сказке попасть в тёплые края.

Д. : Ласточка.

В. : Ребята, значит, Дюцмовочка может отправиться в тёплые страны с птицами?

В. : А с какими птицами? Мы можем ей рассказать?

В. : Ребята, а как вы думаете, как Дюцмоврчка узнает всё, о чём мы ей расскажем?

Д. : Мы нарисуем ей рисунки о птицах и напишем письмо.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

2. Игровая деятельность.

На столе глобус, карта, на которой ясно обозначены север и юг, центральный район, моря и океаны, различные страны (карта прикрыта).

Игра «Классификация птиц»

Дидактические задачи:

1. Активизировать знания детей о птицах.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания.

На магнитной доске расположены иллюстрации перелётных, зимующих, кочующих птиц. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Педагог даё т детям задание: распределить все картинки на три группы : зимующие птицы, перелётные, кочующие птицы.

В. : Ребята, назовите птиц в каждой группе, объясните свой выбор.

Д. : Зимующие и кочующие птицы остаются жить около человека, в лесу. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края.

Воспитатель подводит детей к тому, что Дюймовочка может полететь в тёплые страны с перелётными птицами.

В. : Давайте ещё раз назовём, каких перелётных птиц вы знаете.

В. : Прилетят ли они назад?

Д. : Вернуться, потому, что здесь их «дом», здесь они выводят птенцов.

В. : Как вы думаете, могли бы они перезимовать в нашей полосе?

Д. : Нет, та как зимой холодно и мало кормов.

В. : Давайте вспомним последовательность отлёта птиц.

Игра «Кто за кем летит»

Дидактические задачи:

1. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развитие внимания.

2. Закреплять умение распределять предметы в группы по заданному свойству.

Задание: распредели картинки на столе так, чтобы была видна последовательность их отлёта.

Д. : Первыми улетают насекомоядные птицы, вторыми – зерноядные птицы, затем водоплавающие и последними улетают грачи.

После игры воспитатель обращает внимание детей на ту половину стола, где заранее была приготовлена карта.

В. : Давайте на карте и на глобусе найдём север, юг и наш регион. На карте нанесены разные страны. Перелётные птицы улетают в разные части нашего Земного шара.

Давайте найдём на карте те страны, куда может полететь Дюймовочка вместе с перелётными птицами, и где зимуют перелётные птицы отметим флажками. (работа с картой)

В. : Ласточки и мухоловки улетают в Африку, чечевицы – канарейкины родственницы – в Индию, скворцы – в Туркмению, а некоторые из них в Италию, Англию и Францию, дикие утки – в Англию и Францию.

В. : Ребята, подарим нашу карту Дюймовочке?

Физкультминутка: «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

В. :Как вы думаете, почему птицы могут летать на такие огромные расстояния?

Д. : Птицы заранее готовятся к отлёту. Оно выносливые и у них сильные крылья.

Педагог внимательно слушает ответы детей и предлагает перейти к столику, на котором разложены иллюстрации и предметы: иллюстрации с изображением крыльев различных птиц, перьев, хвостов; иллюстрации самолёта, вертолёта, аэроплана, воздушного змея, самолётика из бумаги.

Игра «Помоги птичке полететь»

Дидактическая задача:

1. Активизировать знания детей об особенностях строения птиц.

2. Тренировать мыслительные операции: анализ свойств исследуемых объектов.

Воспитатель просит детей разделиться на пары и выбрать те картинки и предметы, на которых изображено то, что помогает птицам летать. Воспитатель предлагает каждой паре детей объяснить свой выбор. Совместно с детьми делается вывод.

В. : Чем же перья отличаются друг от друга? Какие из них согревают птицу?

Д. : Пуховые.

В. : Где на теле птиц растут пуховые перья?

Д. : Они расположены близко к телу и согревают птиц.

В. : У птиц есть ещё маховые и рулевые перья. Рулевые перья помогают птице лететь в нужном направлении, и расположены в хвосте.

Педагог просит подойти детей к мягкому коврику.

В. : Дети, а сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Ласточки и мошки»

Играющие дети (мошки) летают на поляне и напевают: «Мошки летают, ласточку не замечают. Жу – жу - жу. Зу - зу – зу». Ласточка сидит в гнезде и слушает. По окончании песенки она говорит: «ласточка встанет, мошку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Мошки быстро приседают. Мошка, не успевающая присесть, становиться ласточкой и игра продолжается.

Далее педагог показывает детям магнитную доску, где нарисованы схемы.

В. : Как вы думаете, что изображено на этих схемах?

Д. :

В. : Так могут выстраиваться стаи птиц при отлёте.

Игра «Стайки птиц»

Дидактические задачи:

1. Тренировать мыслительные операции: сравнение свойств объектов.

2. Развивать зрительную память.

Детям предлагается разделиться на группы, выбрать одну из схем, построиться в соответствии со схемой и рассказать, какие птицы как летят.

Д. : Птицы чаще всего летят стайкой или клином. Так летят гуси и журавли.

Д. : Птицы могут лететь шеренгой. Так летят утки и журавли.

Д. : А ещё некоторые птицы летят в одиночку. Так летят кукушки и соловьи.

В. : Дети, давайте полетаем как птицы. (динамическая пауза)

В. : Ребята, вы такие молодцы! Давайте положим в конверт для Дюймовочки и схемы полёта.

3. Итог:

В. : Кому мы с вами сегодня помогли?

В. : В чём мы помогали Дюймовочка?

Д. : Мы помогали ей узнать, как она может попасть в тёплые страны.

Д. : Рассказали ей, о том, что в тёплые края ей помогут добраться перелётные птицы.

В. : А как она узнает обо всём этом?

Д. : Мы написали ей письмо.

В. : Ребята, вы такие молодцы, вы тат много знаете о птицах. Спасибо вам за то, что вы помогли Дюймовочке осуществить её мечту. Давайте мы положим в конверт рисунки, которые мы нарисовали с вами и отправим ей письмо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность в области «познавательное развитие» (окружающий мир) в средней группе детского сада. Тема:.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сорокина (УИ 893087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД