Папки-передвижки

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе.

Якимова Светлана Владимировна
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему : «Поможем лисенку» в младшей группе.

Задачи:

1) Закрепить умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «ни одного», «поровну».

Темочки:

2) Развивать мелкую моторику пальцев, логическое мышление, сообразительность.

3) Воспитывать умение сопереживать героям, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание один и множество предметов, игровое упражнение «Геометрические фигуры», игры с прищепками.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (лисёнок, заяц, ёжик); предметные картинки (белки, грибочки, следы, листочки, веревка, прищепка, платочки трех цветов, ёлочка)

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Животное»

2. Игра «Поезд»

3. Дидактическая игра «Угостим белочек грибами»

4. Физкультминутка «Осенние листочки»

5. Игровое упражнение «Поможем ёжику»

6. Рефлексия

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе чьи-то следы. Кто это тут ходил? Может быть здесь был медведь? А может волк бежал за зайчиком? Как нам узнать, чьи же эти следы? Наверное, нам надо идти по следу, и может мы увидим того, кто их оставил. Ну, готовы? Тогда идём! Только идём тихо-тихо, чтобы не спугнуть зверя (идут по следу). А вот посмотрите, здесь след остановился. Ну ка посмотрим, кто же тут спрятался?

Воспитатель находит лисёнка (игрушка).

Воспитатель: -Ты кто и почему ты спрятался?

Лисё нок: -Меня зовут лисёнок Рыжик. Я потерялся, и никак не могу попасть домой. Пошёл в деревню, а мне говорят, что я там не живу.

Воспитатель: - Не горюй лесенок, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята скажите, каких животных вы знаете? Назовите их (ответы детей). Мы знаем, есть животные, которые живут в лесу. Как же мы их называем? (дикими). А животные, которые живут дома, как мы их называем? (домашними). А наш лисёнок где живёт? (в лесу).

Лисё нок: -А как же мне туда попасть?

Воспитатель: -А мы как раз с ребятами отправляемся в путешествие в осенний лес. Ты с нами? А поедем мы в лес на поезде. Я буду машинистом, а вы проходите в вагончики. Наш поезд отправляется (аудиозапись). Ну вот мы и прибыли.

Посмотрите, как тут красиво! Птички поют (звучит музыка, деревья шумят (звучит музыка). Оглянитесь вокруг. Вот и белочки, подойдем к ним поближе.

- Сколько белочек на дереве? (много)

Воспитатель: - Что вы видите под деревом? (корзину с грибочками) Берите, ребята, по одному грибочку из корзины и угостим каждую белочку грибочком.

Миша, сколько грибочков ты взял? (один, а у Ульяны сколько грибочков? (один). А у каждого из вас сколько грибочков? (по одному). А сколько грибочков осталось в корзине? (ни одного).

Вот этой белочек дадим грибочек (дети подходят и крепят к каждой белочке грибочек).

Сколько всего грибочков мы дали белочкам? Чего больше белочек или грибочков? (их поровну)

Белочек столько же, сколько и грибочков.

Белочки благодарят вас за угощение. Идем дальше. Может быть что-нибудь еще интереснее увидим?

Кто же здесь под кустом сидит? Это же зайчик! Что-то случилось с ним.

Зайчик нес домой осенний букет из листьев. Но поднялся сильный ветер и все листочки рассыпал, и он не может их собрать.

Воспитатель: - Не переживай, мы тебе поможем! Но листочки такие красивые, так и хочется с ними поиграть. Возьмем листочки, поиграем с ними.

Физкультминутка «Осенние листочки» (аудиозапись).

Воспитатель: - Как здорово с ними играть. Сложили листочки в корзину.

Ребята, мне показалось, за ёлочкой кто-то прячется. Посмотрим кто это!

Ё жик: -Я давно вас поджидаю, я сторож леса, охраняю всех птиц и зверей. Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу: накормили белочек, помогли зайчику. Мне тоже нужна ваша помощь. Я постирал платочки, помогите развесить их на веревочку (дети выполняют задание).

Лисенок : - Я вспомнил! Это же моя норка! Я живу в лесу!

Воспитатель: -Как мы рады, что ты нашел свой дом. Ребята, если лиса живет в лесу, какое оно животное? (дикое). Дети прощаются со зверями.

Воспитатель: -Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. Сядем на поезд и поехали.

Приехали.

Какое интересное путешествие у нас получилось, сколько добрых дел совершили в лесу! Кому мы помогли? (ответы детей) Как мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку» Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе.
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Светлана Владимировна (УИ 207984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД