Ольга Овчаренко
«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные задачи:
- дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках;
- расширять и активизировать словарь детей по теме «птицы»;
- развивать связную речь, умение составлять предложения по опорным картинкам и без них;
- развивать внимание, память, целостное восприятие,
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать произвольность поведения на занятии.
Оборудование:
Демонстрационный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Перышко; предметные картинки (воробьи, голуби, сорока, ворона, синица); большой конверт с письмом ; схематичные детали частей тела сороки из бумаги для выкладывания. Силуэты птиц для штриховки. Слайды с изображением сороки, блестящих вещей, гусениц, лечинок и жуков.
Раздаточный материал:
Схематичные детали частей тела птиц. Силуэтные картинки птиц для штриховки.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Ребята, а вы знаете, когда я была маленькой делала разные секретики, а у вас есть секретики? (ответы детей).
Так вот сегодня утром я нашла свой старый, маленький секретик и никак не могу вспомнить, что же это такое. Посмотрите, может вы догадаетесь, что это такое (ответы детей)
Правильно, перышко. А кто же его потерял (ответы детей)
2. Основная часть:
Ребята, а у нас случайно нет фотографии этой птички? А где мы её можем найти? Давайте посмотрим. Здесь какие то картинки. Ой, а они разрезаны, что же делать?
Игра «Собери птицу из частей.
Дети, при помощи воспитателя, собирают птицу из частей (голова, туловище, крылья, ноги).
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая птичка у нас получилась (ответы детей)
Как раз сегодня, когда я шла на работу, я встретила сороку. Она плакала. Её сказали соседские дети, что она бесполезная птица и ненужная. Как вы думаете, это так?Я пообещала сороке помочь. А как же мы можем ей помочь?А мы можем составить рассказ о том, какая она хорошая птица?
А где живёт сорока (в лесу) Где вьет гнездо? (высоко на дереве из веток) Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает - замолкает, никому его не хочет показывать.
А как вы думаете, чем питается сорока? (она ест жуков, личинок, гусениц (показ слайда)
Сорока очень любит птичьи яйца, крадет их из гнезд других птиц. За это и прозвали ее сорокой-воровкой. Ловит сорока мышей, лягушек, может утащить и цыпленка. Как выдумаете, зачем она это делает?
Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают.
Ребята, а вы когда ни будь видели сороку? А что она делала
? А почему ещё сороку ещё называют воровкой (ответы детей)
Правильно, любят сороки всякие яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки и даже спичечные коробки. Все это они несут в гнездо. Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо. Посмотрите что же я там увидела? (показ слайдов) Вместе с детьми называем все эти предметы.
Сороки - птицы запасливые. Все, все что найдут, все, что не съедят, - тщательно прячут, несут в гнездо.
Сороки – птицы, очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.
Ребята, а вы знаете, сороки очень весёлые птицы и очень любят играть, а вы любите играть? Кто знает игру про сороку?
Физминутка:
С Сорокой весело играем Хлопают в ладоши.
Ручкой ушки закрываем:
Ушко раз… Ушко два… Закрывают руками уши.
Где же вы, мои друзья? Все, закрыв уши, разводят руки.
Сорокой весело играем Хлопают в ладоши.
Ручкой глазки закрываем:
Раз глазок… Два глазок… Закрывают руками глаза.
Куда ты спрятался, дружок? Разводят руки в стороны.
С Сорокой весело играем Хлопают в ладоши.
Ручкой щё чки закрываем:
Щёчка раз… Щёчка два…
Закачалась голова. Закрывают щёки, качают головой.
Как здорово, теперь можно составить рассказ. (показ слайдов)
Интересный рассказ у нас получился.
Игра «Найди сороку».
Ребята, а давайте попробуем найти сороку среди других птиц (карточки с картинками). А чем она отличается от других птиц? А чем похожа сорока с другими птицами?
Ребята, а моя знакомая сорока была сегодня очень грустная, потому что у неё нет друзей, мы можем ей как ни будь помочь? (ответы детей)
Молодцы, мы нарисуем нашей птичке друзей. (Дети обводят птичек и заштриховывают).
3. Рефлексия.
Ребята, а о какой птичке мы сегодня говорили?А какая она? А где она живёт? А почему её называют воровкой?
Посмотрите сколько теперь новых друзей у моей знакомой сороки.