Приложение МААМ

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Ольга Овчаренко
«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Програмные задачи:

- дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «птицы»;

- развивать связную речь, умение составлять предложения по опорным картинкам и без них;

- развивать внимание, память, целостное восприятие,

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать произвольность поведения на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Темочки:

Перышко; предметные картинки (воробьи, голуби, сорока, ворона, синица); большой конверт с письмом ; схематичные детали частей тела сороки из бумаги для выкладывания. Силуэты птиц для штриховки. Слайды с изображением сороки, блестящих вещей, гусениц, лечинок и жуков.

Раздаточный материал:

Схематичные детали частей тела птиц. Силуэтные картинки птиц для штриховки.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Ребята, а вы знаете, когда я была маленькой делала разные секретики, а у вас есть секретики? (ответы детей).

Так вот сегодня утром я нашла свой старый, маленький секретик и никак не могу вспомнить, что же это такое. Посмотрите, может вы догадаетесь, что это такое (ответы детей)

Правильно, перышко. А кто же его потерял (ответы детей)

2. Основная часть:

Ребята, а у нас случайно нет фотографии этой птички? А где мы её можем найти? Давайте посмотрим. Здесь какие то картинки. Ой, а они разрезаны, что же делать?

Игра «Собери птицу из частей.

Дети, при помощи воспитателя, собирают птицу из частей (голова, туловище, крылья, ноги).

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая птичка у нас получилась (ответы детей)

Как раз сегодня, когда я шла на работу, я встретила сороку. Она плакала. Её сказали соседские дети, что она бесполезная птица и ненужная. Как вы думаете, это так?Я пообещала сороке помочь. А как же мы можем ей помочь?А мы можем составить рассказ о том, какая она хорошая птица?

А где живёт сорока (в лесу) Где вьет гнездо? (высоко на дереве из веток) Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает - замолкает, никому его не хочет показывать.

А как вы думаете, чем питается сорока? (она ест жуков, личинок, гусениц (показ слайда)

Сорока очень любит птичьи яйца, крадет их из гнезд других птиц. За это и прозвали ее сорокой-воровкой. Ловит сорока мышей, лягушек, может утащить и цыпленка. Как выдумаете, зачем она это делает?

Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают.

Ребята, а вы когда ни будь видели сороку? А что она делала

? А почему ещё сороку ещё называют воровкой (ответы детей)

Правильно, любят сороки всякие яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки и даже спичечные коробки. Все это они несут в гнездо. Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо. Посмотрите что же я там увидела? (показ слайдов) Вместе с детьми называем все эти предметы.

Сороки - птицы запасливые. Все, все что найдут, все, что не съедят, - тщательно прячут, несут в гнездо.

Сороки – птицы, очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

Ребята, а вы знаете, сороки очень весёлые птицы и очень любят играть, а вы любите играть? Кто знает игру про сороку?

Физминутка:

С Сорокой весело играем Хлопают в ладоши.

Ручкой ушки закрываем:

Ушко раз… Ушко два… Закрывают руками уши.

Где же вы, мои друзья? Все, закрыв уши, разводят руки.

Сорокой весело играем Хлопают в ладоши.

Ручкой глазки закрываем:

Раз глазок… Два глазок… Закрывают руками глаза.

Куда ты спрятался, дружок? Разводят руки в стороны.

С Сорокой весело играем Хлопают в ладоши.

Ручкой щё чки закрываем:

Щёчка раз… Щёчка два…

Закачалась голова. Закрывают щёки, качают головой.

Как здорово, теперь можно составить рассказ. (показ слайдов)

Интересный рассказ у нас получился.

Игра «Найди сороку».

Ребята, а давайте попробуем найти сороку среди других птиц (карточки с картинками). А чем она отличается от других птиц? А чем похожа сорока с другими птицами?

Ребята, а моя знакомая сорока была сегодня очень грустная, потому что у неё нет друзей, мы можем ей как ни будь помочь? (ответы детей)

Молодцы, мы нарисуем нашей птичке друзей. (Дети обводят птичек и заштриховывают).

3. Рефлексия.

Ребята, а о какой птичке мы сегодня говорили?А какая она? А где она живёт? А почему её называют воровкой?

Посмотрите сколько теперь новых друзей у моей знакомой сороки.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчаренко (УИ 1017835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД