Марьям РАУФОВНА МИНЯФОВА
Конспект НОД по ФЭМП «Корзина с грибами. Количество предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Грибы
Тема НОД: «Корзина с грибами»
Направление образования и развития (образовательная область) : формирование элементарных математических понятий «один» и «много».
Цели:
1. Обобщать знания детей, различать количество предметов. Отвечать на вопрос «сколько»? различать понятия «один», «много».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Корзина с грибами, Количество предметов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Развивать воображение, мышление. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать любовь к животным и лесным дарам, дружелюбное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическое упражнение, беседа, аппликация.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование, материалы: игрушка лисы, корзинка с грибами (шаблоны грибов из бумаги, две нарисованные корзинки, клей-карандаш.
Предварительная работа : познакомить детей с понятием «один», «много», «ни одного». Разгадать загадки о грибах.
Интеграция с образовательными областями: речевое, двигательное развитие.
Ход НОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Вводная часть (мотивация) Формирование УУД
Смотрите кто к нам в гости из леса пришел, кто это? Дети приветствуют лисичку. Коммуникативные: слушать, реагировать на реплику, формирование навыков говорения. Личностные: формировать эстетические чувства, доброжелательность.
- Лисичка очень рада всех видеть. Она принесла нам подарок из леса. А какой, вы узнаете, разгадав загадку: маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (показываю корзинку с грибами, что лежит у лисички в корзине? посмотрите сколько в корзине грибов? Дети разгадывают загадку и отвечают, что там грибы.
У лисички лежат грибы в корзинке
Дети отвечают много
Коммуникативные: формировать умения оформить мысль в устной форме
Основная часть:
Возьму один гриб у меня один гриб, Аня возьми гриб сколько ты взяла?
Раздаю каждому ребенку по грибу (сколько было грибов в корзине) А теперь сколько осталось? А почему не осталось не одного гриба в корзине?
Я взяла один гриб
Каждый взял по одному грибу и не одного гриба не осталось в корзине
Верно в корзине было много грибов,каждый взял по одному и в корзине не осталось не одного грибочка Дети берут себе по одному грибу.
А теперь сложим обратно лисичке в корзину
А как получилось что в корзине стало много грибов?
-Молодцы, правильно. Каждый положил по одному грибочку, и в корзине стало много.
Воспитатель предлагает сделать вместе с лисичкой физминутку.
Грибы
Илюша шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. Положил их в кузовок.
Каждый положил по грибочку и в корзине стало много грибов
Дети повторяют движения за воспитателем. Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации: формирование навыков говорения.
- Ребята, вспомните, в чем принесла нам лисичка грибы из леса?
Посмотрите шляпки грибов одного цвета? Дети отвечают на вопрос.
Ответы детей: нет
Давайте поможем разложить лисичке грибы по корзинам. Какого цвета корзинки? В корзину какого цвета положим грибы с желтой шляпой? А красные?
Девочки приклеивают грибы с красной шляпой, а мальчики в корзину с желтой шляпой грибы Ответы детей :
Дети приклеивают на нарисованные заранее корзинки грибы.
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, какая замечательная корзинка с грибами у нас получилась! Дети рассматривают корзинки.
Лисичке очень понравилось с нами проводить время, но ей пора идти. Скажем до свидания. Лисичка, спасибо тебе за грибы, ждем тебя еще к нам в гости. Дети благодарят лисичку за грибы. Прощаются с ней. Коммуникативные: слушать, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.