Теплицкая Лариса Анатольевна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Величина предметов» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Величина предметов» для детей 3- 4 лет.
Задачи: создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «большой – меньше – маленький», «больше - меньше».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Величина предметов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Методы и приемы: рассматривание, обследование, сравнение, беседа, художественное слово постановка задания, анализ.
Оборудование и материалы:матрешки разной величины- 3шт., каркасные домики из картона разной величины – 3шт., ширма.
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери матрешки», заучивание стихотворений о матрешках, игра малой подвижности «Великаны и гномы».
Ход занятия.
Мотивация.
На демонстрационном столе выставлена матрешка. Воспитатель обращает внимание детей на матрешку и предлагает поиграть с ней. (Дети подходят ближе к столу.)
Цветастое платье,
Румяные щечки!
Ее открываем –
В ней прячется дочка
Матрешки танцуют,
Матрешки смеются
И радостно просят
Вас улыбнуться!
Располагает матрешки в следующем порядке: большая, маленькая и средняя. Говорит, что матрешки пришли к детям в детский сад, чтобы посмотреть, какая у них большая, светлая, красивая группа, как много игрушек.
Обследование предметов.
Предлагает детям рассмотреть их, какие они красивые: и большая, и поменьше, и самая маленькая.
Воспитатель спрашивает, могут ли дети показать самую большую матрешку? При этом понижает голос и поднимает руки вверх.
Затем воспитатель меняет голос на тоненький, присаживается и низко опуская руки, спрашивает, какая матрешка самая маленькая? (Дети определяют сначала самую большую, потом самую маленькую матрешку.)
Далее воспитатель обращает внимание детей на среднюю матрешку и, прикладывая ее к большой матрешке, говорит, что она поменьше, но побольше маленькой, и прикладывает к маленькой матрешке. Ставит среднюю матрешку между большой и маленькой.
Постановка задачи.
Воспитатель предлагает детям выбрать для матрешек дома, в которых бы им хорошо жилось, чтобы тоже было светло, просторно, уютно, красиво. Для этого за ширмой стоят три домика. Воспитатель обращает внимание детей на домики. (Дети поворачиваются в сторону домиков.)
Актуализация знаний и способов действия.
Воспитатель помогает детям подобрать домики, комментирует: для большой матрешки - большой домик, для матрешки поменьше – домик поменьше и для маленькой – маленький домик. (Все действия выполняют сами дети: берут матрешек, ставят их около домиков. Остальные дети наблюдают.)
Анализ.
Воспитатель говорит, что матрешки довольны своими домиками и благодарят детей за помощь в выборе. Вместе с детьми определяет место, где будут располагаться домики.
Конспект занятия по ФЭМП № 2
на тему: «Форма предметов» для детей 3- 4 лет.
Задачи: создавать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Учить детей приемам обследования фигур зрительным и двигательно- осязательным анализаторами. Развивать воображение детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, обследование, беседа, сравнение, моделирование.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, одна сторона цветная, другая – с изображением, соответствующим предмету этой формы. Детали строительного материала: большие и маленькие кубики и призмы.
Предварительная работа: конструктивная деятельность по сооружению домиков из строительного материала, игровые упражнения с мячом, лепка предметов округлой формы, лепка на тему: «Овощи и фрукты», отгадывание загадок о мяче, огурце.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит детям, что она сегодня получила письмо, показывает большой, красивый конверт и спрашивает, хотят ли они узнать, что в нем находится. (Дети подходят к воспитателю, проявляют интерес.)
Обследование фигур.
Воспитатель открывает конверт, вынимает содержимое поочередно: круг, овал, квадрат. (Дети рассматривают)
Проводит опрос:
- что это такое?
- на что это похоже?
(Дети отвечают.)
Подтверждает правильные ответы детей или, если дети не догадываются сразу, то переворачивает фигуру другой стороной, где изображены соответственно мяч, огурец, кубик.
Обводит пальцем фигуру. Побуждает детей руками показать форму. (Дети в воздухе пальцем рисуют форму)
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе квадрат, спрашивает у детей, что нужно поставить сверху квадрата, чтобы получился домик? (Дети, отвечая на вопрос, выясняют, что сверху квадрата нужно поставить крышу.)
Воспитатель извлекает из конверта треугольник. Поясняет, что крыша имеет форму треугольника. Просит детей построить домик. (Ребенок подставляет сверху квадрата треугольник, и получается домик.)
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на ковре фигуры: большие и маленькие кубики и призмы, спрашивает, что можно из них построить? (Дети высказываются. Выстраивают простые по конструкции сооружения.)
Анализ результатов деятельности.
Воспитатель хвалит детей за построенные ими домики, спрашивает каждого ребенка, какой величины домик, какого цвета стены, крыша? (Дети отвечают.)
Выход на последующую деятельность
Воспитатель организовывает обыгрывание построек, предлагает поселить в домики животных. (Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.)