Елена Куприянова
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление порядкового счёта предметов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП
на тему : «Закрепление порядкового счёта предметов»
Тема : «Закрепление порядкового счёта предметов»
Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление порядкового счёта предметов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи: способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10; развивать умения располагать предметы в указанном порядке и определять пространственное отношение между ними: перед, за, между; совершенствовать умения детей определять пространственное расположение фигур на плоскости.
Оборудование: карточки с числами, карточки с предметами, цветные карандаши, деревянный и металлический шарики, ёмкость с водой.
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Сообщение темы и целей занятия.
II. Основная часть.
1. Устный счёт.
- Считаем от 3 до 8; от 4 до 9; от 2 до 10.
-Числа – соседи: 5; 7; 9.
-Сравнить числа : 5 и 6; 7 и 8; 3 и 2.
2. Закрепление порядкового счёта.
Карточки с изображением предметов :
-Сколько предметов изображено на первой карточке? Третьей? Пятой?
-Сколько предметов на карточке между первой и третьей? Между шестой и восьмой?
3.
3. Практическая деятельность.
Подойдите к столам и расположите цветные карандаши в таком порядке : первый жёлтый, второй- красный, третий – синий, четвёртый – зелёный, пятый – коричневый.
-Вопросы: какой по счёту жёлтый карандаш? Зелёный? Синий?
4. Пятеро детей выходят к доске. Сосчитываются по порядку. Каждый называет свой порядковый номер. Вызываются ещё двое детей. Задание: один ребёнок встаёт между вторым и третьим ребёнком, второй – между четвёртым и пятым.
5. Зрительный диктант.
Вывешивается таблица с изображением геометрических фигур. Задание : рассмотрите внимательно таблицу, запомните расположение фигур. И расположите фигуры на листе так же.
6. Физкультминутка.
7. Игровое упражнение «Что тяжелее? Что легче?
Рассматриваются металлический и деревянный шарики. Сначала определяют на глаз вес шариков, потом взвешиваются на ладонях. Потом опускаются в ёмкости с водой.
Вывод: металлический тяжелее воды – утонул; деревянный легче – всплыл.
III. Заключительная часть.
Итог:
-Что нового узнали?
-Что понравилось?