Виктория Филина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес. Количество, величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе
«Путешествие в лес»
Цель: формировать представления об основных свойствах и отношениях предметов (количестве, величине)
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать понятия «много», «один»; находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов; сравнивать две неравные группы предметов. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. расширять и активизировать словарный запас детей ( словарь: «один», «много», «большой «, «маленький», «осень», «белка», «грибы»). продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес, Количество, величина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие: развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательные: воспитывать желание помогать.
Способы: игра, беседа, вопросы, пояснения, рассматривание картины, иллюстраций, физкультминутка, рефлексия.
Средства : корзина, грибы, белочки, шишки (большие и маленькие, осенние листья, иллюстрации осеннего леса.
Предварительная работа: беседа «Осенний лес»; чтение стихотворений И. Бунина «Листопад», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок из романа «Евгений Онегин", А. Плещеева «Осень наступила»; дидактические игры «С какого дерева листок», «Дикие и домашние животные»
Индивидуальная работа: помочь Максиму Т., Полине А., Кириллу П. сравнить группы предметов (один – много).
Содержание образовательной деятельности
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Воспитатель:
- Дети, хотите прогуляться в лесу? Возьмем с вами корзинку, может быть, грибов насобираем?
Я совсем забыла, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не мусорить и т. д.)
Посмотрите, какие красивые деревья вокруг нас. А грибов-то сколько! Сорвите по грибочку в корзину.
Дети рассаживаются вокруг стола.
- Сколько грибов в корзинке? Сколько корзинок? Разложите грибочки на полянке (на столе имитация поляны)
- Сколько грибочков вы взяли? (один). Сколько грибов у нас на полянке? (много)
- А посмотрите-ка, какие красивые белочки сидят на деревьях и наблюдают за нами (картина) Сколько белочек?
Хотите помочь белочкам сделать запасы на зиму? Дайте каждой белочке по грибочку.
- Всем белочкам хватило грибочков? Что можно сказать о количестве грибочков и белочек? (их поровну).
Мне хочется с вами поиграть, а вам?
Физкультминутка
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок прыжки на двух ногах
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Будем в классики играть,
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать. прыжки на одной ноге
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. прыжки на другой ноге
Воспитатель:
- Замечательно попрыгали и отдохнули. Посмотрите, белочки сделали запасы на зиму. Как вы думаете, что у меня в корзинке? Правильно, шишки. Их собрали белочки.
Шишки одинакового размера? (большие и маленькие).
Возьмите в правую руку большую шишку, а в левую - маленькую. Какую шишку удалось спрятать, а какую нет? Почему?
Рефлексия
Дети, вы заметили, что мы с вами пришли в детский сад? Кого мы встретили в лесу? Какое угощение приготовили белочкам? А какие запасы сделали белочки на зиму?