Светлана Делль
Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Корзина с грибами.
Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой в технике бумагопластика.
Цель для детей: собрать корзину грибов для белочки.
Задачи:
• Научить скатывать комочки из готовых квадратов салфеток.
• Развивать мелкую моторику рук ребенка.
• Воспитывать эстетический вкус, чувство композиции и цвета.
• Наклеивать аккуратно, не выходя за контур.
Публикация «Конспект занятия кружка „Бумагопластика“ в средней группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: салфетки розового, желтого, бордового, белого цветов, разрезанные на квадраты; грибы, вырезанные из картона; клей ПВА, клеенки, салфетки, игрушка белка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, тише, тише, послушайте, кто-то скребется к нам в дверь. Посмотрите это …
Дети: Это белка!
Воспитатель: Правильно, это белочка. Выскочила белочка из своего дупла с корзинкой, чтоб собрать грибов на зиму, посмотрела кругом белым бело, много снега намело. Расстроилась белочка, голодно будет зимой. Загрустила белочка. Ребята, можем мы помочь белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь белочке?
Дети: сделать грибы сами.
Воспитатель: Как же мы их сделаем?
Дети: Можно слепить из пластилина, нарисовать красками, наклеить из бумаги…
Воспитатель: Я предлагаю пройти в нашу мастерскую и посмотреть, какой материал у нас есть и что можно сделать, чтоб помочь белочке.
Дети проходят в мастерскую, смотрят, что лежит на столах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столах.
Дети: салфетки, грибочки, клей…
Воспитатель: Правильно на столах лежат цветные салфетки. Как же из салфеток сделать грибы?
Дети: салфетки нужно скатывать в комочки и наклеивать на картон.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на столах лежат грибочки вырезанные из картона. Из каких частей состоит гриб?
Дети: Из шляпки и ножки.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета у гриба может быть шляпка?
Дети: Розового, оранжевого, бордового.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Желтого, белого. А у меня есть корзинка для грибов.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, мы с вами разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Молодцы! Пальчики размяли, наши ручки готовы работать. Подумайте какого цвета у вашего грибка будет шляпка, возьмите салфетку нужного цвета. Кто может показать, как скатать шарик из салфетки. Правильно, салфетку нужно смять пальчиками, затем скатать ладошками шарик.
Дети катают шарики. Затем наклеивают на основу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наклеивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
Во время детской деятельности воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Готовые грибочки поместим в корзинку, чтоб белочке удобно было отнести грибы к себе в лес.
Дети наклеивают готовые грибочки в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, детки, вы хорошо постарались, грибочки получились очень красивые. Белочке очень понравились ваши грибочки. Посмотрите, белочка больше не грустит, она радуется и благодарит вас за помощь. Теперь белочке на зиму хватит запасов, ей не придется голодать.
Белочка благодарит детей и уходит с корзиной грибов.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали грибы для белочки.
Воспитатель: А вам понравилось помогать белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Было ли кому-нибудь из вас трудно?