Галина Клеймёнова
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с апплицированием «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Корзина с грибами»
Цель:
Закрепление в активном словаре понятия «съедобные» и «несъедобные грибы», формирование умения отличать их по зрительному образу;
Формирование навыка срезать уголки квадрата и прямоугольника, закругляя их.
Задачи:
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с апплицированием „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Закрепить представления детей о характерных признаках лета; расширить представления детей о грибах, закрепить понятия «съедобный» - «несъедобный»; продолжить формировать умение отгадывать загадки, улавливая скрытый смысл стихотворных текстов;
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук; формировать навык правильно держать кисточку, ножницы. Воспитывать умение работать аккуратно, не мешая соседу, при затруднениях культурно обращаться за помощью. Подводить к образному видению результатов работы, к их оценке.
Оборудование: предметные картинки с грибами, корзина для грибов, изготовленная воспитателем и наклеенная на лист А3 так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; бумажные прямоугольники и квадраты различных цветов и размеров для шляпок и ножек грибов; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка)
Ход занятия:
Оргмомент: (стоя полукругом перед стульчиками)
Педагог предлагает детям ответить на его вопросы и поочерёдно присаживаться на стульчики
1. Вопросы о времени года (лете, его приметах, предшествующем и последующем времени года;
2. называние месяцев лета;
3. дары лета (в саду, в огороде, в лесу)
Определение темы занятия : (дети сидят на стульчиках)
Загадка: Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Основная часть:
1. Беседа о грибах : где растут, какими бывают, понятия «съедобный», «несъедобный», что готовят из грибов….
2. Отгадывание загадок – рассматривание картинок-отгадок – прикрепление их на доску
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети,-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Эти дружные ребята
Называются…. (опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я … (подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(мухомор)
Глубоко был спрятан он.
Раз-два-три – и вышел вон.
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
(боровик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(подберёзовик)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые … (лисички)
3. Физкультминутка
Утром дети в лес пошли
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
И в лесу грибы нашли.
(Размеренное приседание)
Наклонялись, собирали,
(Наклоны вперёд)
По дороге растеряли.
(Разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла,
(Ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла
(Круговое движение обеими руками в стороны)
Раз – грибок, два- грибок…
(Наклоны вперёд)
Вот и полон кузовок!
(Вытягивание рук вперёд)
П: А кто из вас знает, что такое кузовок? (дети высказывают версии)
П: показывает заготовленный им кузовок и прикрепляет его на доску.
Хотите наполнить этот кузовок вместе?
4. Апплицирование
Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали – получится шляпка гриба
Затем показать, как вырезать ножку гриба.
В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.
Готовые грибы вместе с детьми наклеивать в корзинку (кузовок).
5. Итог
В конце занятия рассмотреть получившуюся композицию. Отметить наиболее удачные, похожие на прототипы, грибочки.
Дежурным замочить кисточки, убрать на место канцелярские принадлежности, а обрезки бумаги - в мусор.