Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9»

Анна Буркова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представления о цифре 9

Задачи:

- Учить соотносить число предметов с цифрой;

- Упражнять в различении геометрических фигур;

- Совершенствовать счет до 9;

- Развивать представления о военной технике в преддверии праздника 9 мая;

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Используемые методы и приемы:

Наглядные: картинки с военной техникой:

самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 9; цифры от 1 до 9.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Умение соотносить число предметов с цифрой 9“» размещена в разделах

Материальные средства :

1. Ноутбук

2. Интерактивная доска

3. Цветные карандаши: красный и зеленый цвет

4. Счетные палочки - 9 штук

5. Рисунки с изображением лестниц – 3 шт.

Предполагаемый результат : Воспитанники закрепили знания о цифре 9

Ход непрерывной образовательной деятельности:

-Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет-армия. Скажите, какой праздник мы отмечали? (ответы)

9 мая - День победы. В этот день поздравляли всех тех, кто защищал свою Родину. В Великую Отечественную Войну воевали ваши прадедушки и прабабушки и мы их с вами поздравляли, дарили подарки, которые вы сделали своими руками. А наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить, чтобы уметь защищать свою Родину:

Победа

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту –

Детям своим расскажу.

Как прадеды их

Защищали страну!

– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, военный самолёт, вертолёт, корабль, военная машина, боевая машина, истребитель.

Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (9) Правильно.

Считаем хором и индивидуально.

– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки. (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Полина? Соответствует ли рисунок цифре? (да)

– Следующее задание. Посмотрите, что нарисовано? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? Как одним словом можно назвать эти фигуры?- Геометрические. (хором и индивидуально)

– Мы немного устали, давайте проведём разминку, так как мы говорим об армии, мы будем солдатами:

Раз-два-аты-баты

Три-четыре, мы солдаты

Маршируем, как пехота (ходьба на месте)

Раз-два-повороты (поворот)

В кабину сели самолёта

Три-четыре, мы-пилоты. (приседание)

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех. (руки в стороны, вниз-вверх руками)

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах. (руки опустить, покачивание с ноги на

ногу)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте. (руками сделать бинокль)

Работа с раздаточным материалом.

В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать

всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.

У вас на столе лежат листочки с нарисованными лестницами. Сколько лестниц? (3). По высоте они одинаковые или нет? (нет).

Назовите какие лестницы? (высокая, пониже, самая низкая).

Слушайте задание. Нужно закрасить самую высокую лестницу в красный цвет, самую низкую- в зелёный. Несколько детей спросить в какой цвет закрасить лестницу самую высокую (самую низкую).

-На воде наши лодки подверглись крушению, был сильный ураган и их сломало. Давайте снова их смастерим из палочек. Чтобы лодки снова могли выйти в море и охранять нашу Родину. (строят из палочек лодки).Сколько, Никита, нам понадобиться палочек? (9).

-Вы конечно устали, и в Армии солдаты тоже устают, они не только охраняют Родину на земле, но и в воздухе. А в воздухе на чём они могут охранять нашу Родину? (на самолётах). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.

Дети берут флажки (красные, синие, жёлтые).

На сигнал- воздух- дети летают; на сигнал- аэродром-дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч. (2 раза повторить игру).

Итог: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, что вам запомнилось больше? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математическому развитию на тему «Соотношение количества предметов с цифрой» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад №66» Конспект итоговой непосредственной.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Понятия: до, после, между» Цель: Закреплять умение детей соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка» [НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник» ФИО педагога, должность: Соловьева Ольга Олеговна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников Средняя группа. Возраст: 4 – 5 лет. Наименование.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 16:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД