Татьяна Голикова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие " Автоматизация звука [ж] в чистоговорках и загадках".
Цель: Закрепить правильное произношение звука [ж] в чистоговорках, загадках.
Задачи:
1. Совершенствовать артикуляционную моторику.
2. Стимулировать развитие тонкой моторики пальцев рук.
3. Развивать слуховое и фонематическое восприятие.
4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ушк-, -юшк-, -ышк-.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Чистоговорки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
5. Активизировать мышление, внимание, память.
6. Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
Оборудование: игрушка Жука, мяч, предметные картинки: ёж, крыжовник, жираф.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие ребенка. Установка на занятие.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Сейчас мы потренируем язычок и выполним артикуляционную гимнастику. повторяй за мной. ( Выполняются основные артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Кто дальше загонит мяч».)
III. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : Сейчас давай поиграем с нашими пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Мышка».
Исходное положение. Мизинец и указательный пальцы согнуты - это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно. во время выполнения упражнения, мы будем повторять чистоговорку :
Перед тем как хрумкать сушки, ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки, что крадется по дорожке.
IV. Сообщение темы занятия
(На стол выставляется игрушка Жука.)
Логопед : Сегодня к нам на занятие пришел Жук. Он говорит, что ему нужна наша помощь, и рассказывает такую историю.
На лесной опушке, неподалеку от зеленой рощи где он живет. Проходит среди насекомых конкурс на лучшего обитателя леса. Важным условием конкурса является умение правильно, красиво произносить чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки со звуком [ж], отгадывать загадки. Жук пришел к нам в надежде, что мы ему поможем. Именно сегодня на занятии мы будем учиться правильно, точно, красиво произносить чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки со звуком [ж], отгадывать загадки и конечно поможем Жуку всему научиться.
логопед : Поможем жуку? Повтори чистоговорки, четко проговаривая звук [ж].
Жа-жа-жа - иголки у ежа.
Же-же-же - съем драже.
Жи-жи-жи - у меня ножи.
Жу-жу-жу - на лужок хожу.
Жу-жу-жу - я на солнышке лежу.
Же-же-же - машина в гараже.
Жа-жа-жа - видел я моржа.
Жок-жок-жок - у меня флажок.
Логопед : Молодец, хорошо! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду бросать мяч, называя слово. Ты должен, поймав мяч, назвать слово ласково, красиво. Например: рог - рожок, флаг - флажок и т. д.
Коза - козочка, курица - курочка, календарь - календарик, песок-песочек, собака - собачка, квадрат - квадратик, утка - уточка.
Логопед : А теперь я предлагаю тебе отгадать загадки. (К словам отгадкам выставляются предметные картинки.)
Иголки лежали, лежали, да под пол убежали (ежик). У него на теле пятна, он высок невероятно. Превышает ростом шкаф, даже маленький. .(жираф) Низок, да колюч, сладок, да не пахуч Ягоду сорвешь - всю руку обдерешь (крыжовник).
Логопед : Молодец! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной». Повтори цепочки слогов со звуком [ж].
жа-жи-жу жи-жо-жа же-жу-жи жо-жу-же жи-жа-жо жо-жу-жи жу-жи-жа
Логопед : Молодец, очень хорошо. Жук очень благодарен тебе за помощь, теперь он станет лучшим обитателем леса. а за это он дарит тебе подарок.