МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках и загадках»

Татьяна Голикова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное логопедическое занятие " Автоматизация звука [ж] в чистоговорках и загадках".

Цель: Закрепить правильное произношение звука [ж] в чистоговорках, загадках.

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Стимулировать развитие тонкой моторики пальцев рук.

3. Развивать слуховое и фонематическое восприятие.

4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ушк-, -юшк-, -ышк-.

Темочки:

5. Активизировать мышление, внимание, память.

6. Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование: игрушка Жука, мяч, предметные картинки: ёж, крыжовник, жираф.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие ребенка. Установка на занятие.

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Сейчас мы потренируем язычок и выполним артикуляционную гимнастику. повторяй за мной. ( Выполняются основные артикуляционные упражнения: «Лопаточка», «Качели», «Маляр», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Кто дальше загонит мяч».)

III. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Сейчас давай поиграем с нашими пальчиками и выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Мышка».

Исходное положение. Мизинец и указательный пальцы согнуты - это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после - двумя руками одновременно. во время выполнения упражнения, мы будем повторять чистоговорку :

Перед тем как хрумкать сушки, ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки, что крадется по дорожке.

IV. Сообщение темы занятия

(На стол выставляется игрушка Жука.)

Логопед : Сегодня к нам на занятие пришел Жук. Он говорит, что ему нужна наша помощь, и рассказывает такую историю.

На лесной опушке, неподалеку от зеленой рощи где он живет. Проходит среди насекомых конкурс на лучшего обитателя леса. Важным условием конкурса является умение правильно, красиво произносить чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки со звуком [ж], отгадывать загадки. Жук пришел к нам в надежде, что мы ему поможем. Именно сегодня на занятии мы будем учиться правильно, точно, красиво произносить чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки со звуком [ж], отгадывать загадки и конечно поможем Жуку всему научиться.

логопед : Поможем жуку? Повтори чистоговорки, четко проговаривая звук [ж].

Жа-жа-жа - иголки у ежа.

Же-же-же - съем драже.

Жи-жи-жи - у меня ножи.

Жу-жу-жу - на лужок хожу.

Жу-жу-жу - я на солнышке лежу.

Же-же-же - машина в гараже.

Жа-жа-жа - видел я моржа.

Жок-жок-жок - у меня флажок.

Логопед : Молодец, хорошо! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду бросать мяч, называя слово. Ты должен, поймав мяч, назвать слово ласково, красиво. Например: рог - рожок, флаг - флажок и т. д.

Коза - козочка, курица - курочка, календарь - календарик, песок-песочек, собака - собачка, квадрат - квадратик, утка - уточка.

Логопед : А теперь я предлагаю тебе отгадать загадки. (К словам отгадкам выставляются предметные картинки.)

Иголки лежали, лежали, да под пол убежали (ежик). У него на теле пятна, он высок невероятно. Превышает ростом шкаф, даже маленький. .(жираф) Низок, да колюч, сладок, да не пахуч Ягоду сорвешь - всю руку обдерешь (крыжовник).

Логопед : Молодец! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной». Повтори цепочки слогов со звуком [ж].

жа-жи-жу жи-жо-жа же-жу-жи жо-жу-же жи-жа-жо жо-жу-жи жу-жи-жа

Логопед : Молодец, очень хорошо. Жук очень благодарен тебе за помощь, теперь он станет лучшим обитателем леса. а за это он дарит тебе подарок.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках и загадках»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ж] в чистоговорках и загадках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голикова (УИ 403256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД