Галина Васильева
Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»).Автор : Васильева Галина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы : МБДОУ детский сад№23 компенсирующего вида
Место расположения: город Чебоксары Чувашской республики
Тема: Собираем урожай
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Уточнение и закрепление знаний по теме : "Овощи и фрукты"
Публикация «Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР, Закрепление лексической темы „Овощи и Фрукты“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи:
Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».
Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.
Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с взрослыми.
Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.
Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;
Коррекционные задачи:
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки.
Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного, развитие устойчивости внимания.
Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной).
Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей.
Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать моторику пальцев рук, продолжать знакомить с понятиями «часть» и «целое»; развивать восприятие и внимание.
Предварительная работа :
Знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками, используя муляжи, предметные картинки, натуральные овощи и фрукты.
Рассматривание серий сюжетных картин, с изображением огорода, фруктового сада.
Чтение стихотворений: «Огород», «Фруктовый сад»; отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность: рисование с использованием трафаретов, раскрасок, лепка овощей и фруктов для сюжетно - ролевой игры «Магазин».
Словарная работа : деревня, грядка, огород, фруктовый сад.
Методы и приемы: (наглядные, словесные, практические)
Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, похвала, словесная игра, рассказывание,
дидактическая игра «Сортируем урожай», «Угадай, что где растет», «Собери из частей целое».
Материал:
1. бабушка - Агафья;
2. муляжи овощей и фруктов;
3. корзинка;
4. картина с изображением огорода;
5. опорная схема для составления описательного рассказа;
6. мольберт.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
— Сюрпризный момент;
— Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
- Дидактическая игра «Сортируем овощи»;
— Словесная игра «Собираем урожай»;
— Составление описательного рассказа по опорной схеме;
— Дидактическая игра «Собери из частей целое»;
— Дидактическая игра «Угадай, что где растет».
3. Заключительная часть:
— Прощание с бабушкой;
Ход занятия:
Звонит телефон, педагог просит ребенка принести телефон. После разговора обращается к ребенку и говорит, звонила бабушка-Агафья, просит приехать в деревню помочь собрать урожай.
Воспитатель: Катя, съездим к бабушке в деревню? Ответ ребенка.
Словесная игра «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем.
(дети шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
Что мы будем собирать?
(хлопают в ладоши.)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
(загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке.)
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались
(наклоняются.)
Весь собрали урожай
(выпрямились и, показывая перед собой, разводят руки в стороны.)
Вот он, видишь? Получай!
(показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Воспитатель обращает внимание ребенка на овощи и фрукты, вот мы в огороде у бабушки, всю ночь был сильный ветер, сорвал с деревьев фруктов и повыдергивал с грядок овощей. Бабушка Агафья любит порядок, поможем собрать урожай.
Дидактическая игра «Сортируем урожай».
Художественное слово (стимулирование ребенка).
Катя шла, шла, шла,
В огород зашла.
Капусту нашла,
Огурцы нашла,
Помидоры не забыла
И в корзинку положила.
Воспитатель просит собрать овощи в корзинку, закрепляет с ребенком обобщающие понятие «овощи».
Художественное слово
Катя шла, шла, шла,
В сад плодовый зашла.
В саду яблоки растут,
Зреют груши там и тут,
Сливы, вишни, апельсины.
Что за чудная картина.
Воспитатель предлагает положить фрукты в другую корзину, закрепляет с ребенком обобщающее понятие «фрукты».
Воспитатель: Молодец, Катя ты быстро справилась с заданием.
Появляется бабушка – игрушка, хвалит ребенка, и просит называть каждый овощ и фрукт в отдельности, а также обобщённым словом.
Расширение словарного запаса.
Воспитатель: Обращается к Агафье, огород у тебя не очень-то большой, урожай уродился на славу.
Мы хотим посмотреть, где они выросли.
Дидактическая игра «Угадай, что где растет?»
Бабушка Агафья на мольберт выкладывает картину изображением огорода (где нарисовано грядки, а также картинку с изображением сада (плодоносящие деревья). Перед Катей раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей.
Катя распределяет овощи и фрукты по местам, воспитатель побуждает ребенка, чтобы она сопровождала свои действия речью. Например: Эта груша, она растет на дереве. Это фрукт и т. д.
Воспитатель: Молодец, Катя ты справилась, нам пора попрощаться с бабушкой.
Бабушка – Агафья, останавливает их, я на будущий год выписала по почте семена овощей, ведь мы выращиваем овощи из маленьких семечек, которые сажают в землю, из семечек вырастает росточек, он зацветет и на месте цветочка, затем вырастает овощ. Мои семена оказались сюрпризные (в руках конверты) не могу разобраться «Какие семена я выписала?».
Дидактическая игра «Собери из частей целое» (овощи).
Воспитатель: Наконец-то бабушка разобралась, семена каких овощей она выписала.
Бабушка - Агафья: Что ж пришло время и мне вас порадовать, вы мне сегодня очень помогли, вот вам угощение (выносит целую корзину яблок).
Воспитатель: хотите бабушка узнать про своих яблок, которые выросли у вас в саду. Мы с Катей расскажем, а поможет нам в этом схема. Катя сейчас вспомнит, что обозначают эти символы (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)
С помощью воспитателя Катя составляет рассказ по схеме.
Составление описательного рассказа по схеме.
После Катя и воспитатель прощаются с бабушкой.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»).
Автор: Васильева Галина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы : МБДОУ детский сад№23 компенсирующего вида
Место расположения: город Чебоксары Чувашской республики
Тема: Собираем урожай
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Уточнение и закрепление знаний по теме : "Овощи и фрукты"
Задачи:
Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».
Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.
Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с взрослыми.
Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.
Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;
Коррекционные задачи:
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки.
Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного, развитие устойчивости внимания.
Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной).
Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей.
Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать моторику пальцев рук, продолжать знакомить с понятиями «часть» и «целое»; развивать восприятие и внимание.
Предварительная работа :
Знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками, используя муляжи, предметные картинки, натуральные овощи и фрукты.
Рассматривание серий сюжетных картин, с изображением огорода, фруктового сада.
Чтение стихотворений: «Огород», «Фруктовый сад»; отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность: рисование с использованием трафаретов, раскрасок, лепка овощей и фруктов для сюжетно - ролевой игры «Магазин».
Словарная работа : деревня, грядка, огород, фруктовый сад.
Методы и приемы: (наглядные, словесные, практические)
Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, похвала, словесная игра, рассказывание,
дидактическая игра «Сортируем урожай», «Угадай, что где растет», «Собери из частей целое».
Материал:
1. бабушка - Агафья;
2. муляжи овощей и фруктов;
3. корзинка;
4. картина с изображением огорода;
5. опорная схема для составления описательного рассказа;
6. мольберт.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
— Сюрпризный момент;
— Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
- Дидактическая игра «Сортируем овощи»;
— Словесная игра «Собираем урожай»;
— Составление описательного рассказа по опорной схеме;
— Дидактическая игра «Собери из частей целое»;
— Дидактическая игра «Угадай, что где растет».
3. Заключительная часть:
— Прощание с бабушкой;
Ход занятия:
Звонит телефон, педагог просит ребенка принести телефон. После разговора обращается к ребенку и говорит, звонила бабушка-Агафья, просит приехать в деревню помочь собрать урожай.
Воспитатель: Катя, съездим к бабушке в деревню? Ответ ребенка.
Словесная игра «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем.
(дети шагают на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
Что мы будем собирать?
(хлопают в ладоши.)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
(загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке.)
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались
(наклоняются.)
Весь собрали урожай
(выпрямились и, показывая перед собой, разводят руки в стороны.)
Вот он, видишь? Получай!
(показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Воспитатель обращает внимание ребенка на овощи и фрукты, вот мы в огороде у бабушки, всю ночь был сильный ветер, сорвал с деревьев фруктов и повыдергивал с грядок овощей. Бабушка Агафья любит порядок, поможем собрать урожай.
Дидактическая игра «Сортируем урожай».
Художественное слово (стимулирование ребенка).
Катя шла, шла, шла,
В огород зашла.
Капусту нашла,
Огурцы нашла,
Помидоры не забыла
И в корзинку положила.
Воспитатель просит собрать овощи в корзинку, закрепляет с ребенком обобщающие понятие «овощи».
Художественное слово
Катя шла, шла, шла,
В сад плодовый зашла.
В саду яблоки растут,
Зреют груши там и тут,
Сливы, вишни, апельсины.
Что за чудная картина.
Воспитатель предлагает положить фрукты в другую корзину, закрепляет с ребенком обобщающее понятие «фрукты».
Воспитатель: Молодец, Катя ты быстро справилась с заданием.
Появляется бабушка – игрушка, хвалит ребенка, и просит называть каждый овощ и фрукт в отдельности, а также обобщённым словом.
Расширение словарного запаса.
Воспитатель: Обращается к Агафье, огород у тебя не очень-то большой, урожай уродился на славу.
Мы хотим посмотреть, где они выросли.
Дидактическая игра «Угадай, что где растет?»
Бабушка Агафья на мольберт выкладывает картину изображением огорода (где нарисовано грядки, а также картинку с изображением сада (плодоносящие деревья). Перед Катей раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей.
Катя распределяет овощи и фрукты по местам, воспитатель побуждает ребенка, чтобы она сопровождала свои действия речью. Например: Эта груша, она растет на дереве. Это фрукт и т. д.
Воспитатель: Молодец, Катя ты справилась, нам пора попрощаться с бабушкой.
Бабушка – Агафья, останавливает их, я на будущий год выписала по почте семена овощей, ведь мы выращиваем овощи из маленьких семечек, которые сажают в землю, из семечек вырастает росточек, он зацветет и на месте цветочка, затем вырастает овощ. Мои семена оказались сюрпризные (в руках конверты) не могу разобраться «Какие семена я выписала?».
Дидактическая игра «Собери из частей целое» (овощи).
Воспитатель: Наконец-то бабушка разобралась, семена каких овощей она выписала.
Бабушка - Агафья: Что ж пришло время и мне вас порадовать, вы мне сегодня очень помогли, вот вам угощение (выносит целую корзину яблок).
Воспитатель: хотите бабушка узнать про своих яблок, которые выросли у вас в саду. Мы с Катей расскажем, а поможет нам в этом схема. Катя сейчас вспомнит, что обозначают эти символы (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)
С помощью воспитателя Катя составляет рассказ по схеме.
Составление описательного рассказа по схеме.
После Катя и воспитатель прощаются с бабушкой.