Получи документы

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)

Анастасия Попова
Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд1

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема : «Овощи и фрукты» Старшая группа

Слайд2

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и игровой деятельности. Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о фруктах и овощах, разновидностях плодов.

Публикация «Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме „Овощи и фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательные способности детей;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Закрепить знания детей об овощах и фруктах; Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

«В ожидании гостя»

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Слайд З

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Логопед: Ребята, а помните мы с вами на прошлом занятии отправляли приглашение Копатычу, чтобы он пришел к нам в детский сад? (ответы детей) Я узнала, что Копатыч получил приглашение и с удовольствием придет к нам в гости. Слайд 4

Логопед: А когда приходит гость, что ему нужно сказать? (ответы детей)

Слайд 5

Песня «Любим мы встречать гостей»

Любим мы встречать гостей, с ними в доме веселей.

Их на праздник пригласим и обедом угостим.

Блюда – просто объеденье! Тут и тортик и варенье.

Мандарины, ананас, мы стараемся для Вас!

Логопед: А когда приходят гости, как их нужно встречать? (ответы детей) – приготовить угощение.

Логопед: Давайте приготовим угощение Копатычу? Что можно приготовить? (ответы детей)

Логопед: Какие хорошие идеи! Ребята, а давайте приготовим угощение из того, что дает нам природа. Вот какое сейчас время года? (ответы детей).

Слайд 6

Что люди собирают осенью? ( ответы детей: «Овощи, фрукты». Как все это вместе называется? «Урожай». Что такое урожай)

Слайд 7

Хороводная игра «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай (идут в хороводе)

Припев:

Ой-да, собирай

И на зиму запасай (хлопаем в ладоши)

Мы — ребята молодцы,

Собираем огурцы (хватательные движения)

И фасоль (правая рука)

И горох. (левая рука)

Урожай у нас не плох! (обе руки)

Ой-да, и горох,

Урожай у нас не плох! (хлопаем в ладоши в ритм)

Ты, пузатый кабачок, (показать живот)

Отлежал себе бочок, (потереть бок)

Не ленись, не зевай (зеваем)

А в корзинку полезай (топаем ногами)

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай! (хлопаем в ладоши в ритм)

Логопед: Замечательно пели, ребята!

Давайте посмотрим, что же мы собрали? Но чтобы узнать, отгадайте загадку, а отгадку найдете в мешочке.

Слайд 8

Дети садятся на стулья

Игра «Волшебный мешочек» с загадками

Загадки:

1) Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он. (лучок)

2) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

3) На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый (Огурец)

4) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)

5)У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый… (помидор)

Слайд 9

Логопед: Молодцы, все угадали. Как все это вместе называется? (овощи) Соберем теперь их в корзину.

Песня «Огородная семья»

Во время песни появляется корзина с муляжами этих овощей, а среди них лежит яблоко.

Логопед: Вот они все наши овощи! Только что-то тут не так (ответы детей, что яблоко лишнее, его не было в загадке) А почему еще оно лишнее? (потому что это фрукт) Верно!

Слайд 10

Игра «Самый внимательный»

Логопед: Давайте проверим, кто из вас самый внимательный, не перепутаете ли вы фрукты с овощами. Я буду называть слова. Если услышите название овоща-топните, а если название фрукта-хлопните.

Банан, яблоко, огурец, лук, морковь, апельсин, тыква, персик, груша, редис, кабачок, баклажан, мандарин, киви, ананас.

Слайд 11

Беседа о яблоке

- А где растёт яблоко? (на дереве)

-Это дерево называется – яблоня.

- Давайте разрежем яблоко и посмотрим, что же там внутри.

-Что же там такое? (семечки)

-А для чего яблоку нужны семечки? (для того, чтобы появлялись новые яблочки)

-Что нужно сделать с семечкой яблока, чтобы появились новые яблочки? (посадить в землю)

-Правильно, а после того, как мы посадим семечко, в скором времени появится росток, из которого вырастет новая яблоня на которой появятся цветы, а после цветения на месте цветков вырастут яблоки – плоды яблони.

Логопед: Что можно приготовить из яблока? (ответы детей)

Ребята, а кто из вас любит пить сок? (ответы) Копатыч к нам придет и пить захочет. Какой же сок мы ему можем приготовить? Скажите, из чего делают сок из фруктов или овощей? (ответы детей). Если сок из фруктов- сок какой, мы как про него скажем? (фруктовый).

Слайд 12

Логопед: Давайте поиграем, я буду кидать вам мяч, называть фрукт, а вы мне

кидаете мяч обратно и называете сок, который из него может получиться.

Например ананас-ананасовый, абрикос-, апельсин-, яблоко-, персик-, мандарин-….

Ребята, а как вы думаете, из овощей можно приготовить сок? (ответы)

Слайд 13

На самом деле можно, например, из тыквы. Тыквенный сок получается оранжевого цвета, он очень богат витаминами, помогает для глаз и от сильной усталости. Он очень полезен. Также готовят огурцовый сок, морковный. Они очень полезны, ведь в овощах содержится много витамин, как и во фруктах!

Слайд 14

Логопед: А еще мы не забудем про салат!

Игра с разрезными картинками

Детям раздаются разрезные картинки, они их собирают.

Логопед: Что у Вас получилось? (дети называют)

А из фруктов можно приготовить салат, как вы думаете?

Как он тогда будет называться? (фруктовый)

Слайд 15

На экране появляется Копатыч: Здравствуйте, ребята! Я получил Ваше приглашение, рад Вас всех видеть!

Логопед: Здравствуй, Копатыч. Мы тебя ждали.

Копатыч: Вижу, что вы столько много всего приготовили!

Логопед: Да, ребята очень старались для тебя!

Копатыч: А я для вас приготовил игру!

Игра с Копатычем «Какого цвета» Слайд 16

На экране появляется фрукт или овощ, а дети должны поднять карточку с нужным цветом.

Копатыч: Как с Вами весело играть.

Спасибо Вам большое! У меня такое хорошее настроение, что хочется танцевать… Послушайте, какую я принес вам музыку и давайте же стацуем! Слайд 17

Прослушивание и танец под классическую, легкую музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Овощи» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Овощи» Цель: познакомить детей с разнообразными овощами. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья»Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья» Цели: — закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — дать представление о витаминах и их содержании.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты» Цель: расширить и закрепить знания о фруктах и овощах. Задачи: Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению и классификации,.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Обогащение словаря по лексической теме «Весна». НОД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)Обогащение словаря по лексической теме «Весна». НОД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД