Анастасия Попова
Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1
Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема : «Овощи и фрукты» Старшая группа
Слайд2
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и игровой деятельности. Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о фруктах и овощах, разновидностях плодов.
Публикация «Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме „Овощи и фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Развивать познавательные способности детей;
Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
Закрепить знания детей об овощах и фруктах; Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
«В ожидании гостя»
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.
Слайд З
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Логопед: Ребята, а помните мы с вами на прошлом занятии отправляли приглашение Копатычу, чтобы он пришел к нам в детский сад? (ответы детей) Я узнала, что Копатыч получил приглашение и с удовольствием придет к нам в гости. Слайд 4
Логопед: А когда приходит гость, что ему нужно сказать? (ответы детей)
Слайд 5
Песня «Любим мы встречать гостей»
Любим мы встречать гостей, с ними в доме веселей.
Их на праздник пригласим и обедом угостим.
Блюда – просто объеденье! Тут и тортик и варенье.
Мандарины, ананас, мы стараемся для Вас!
Логопед: А когда приходят гости, как их нужно встречать? (ответы детей) – приготовить угощение.
Логопед: Давайте приготовим угощение Копатычу? Что можно приготовить? (ответы детей)
Логопед: Какие хорошие идеи! Ребята, а давайте приготовим угощение из того, что дает нам природа. Вот какое сейчас время года? (ответы детей).
Слайд 6
Что люди собирают осенью? ( ответы детей: «Овощи, фрукты». Как все это вместе называется? «Урожай». Что такое урожай)
Слайд 7
Хороводная игра «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай (идут в хороводе)
Припев:
Ой-да, собирай
И на зиму запасай (хлопаем в ладоши)
Мы — ребята молодцы,
Собираем огурцы (хватательные движения)
И фасоль (правая рука)
И горох. (левая рука)
Урожай у нас не плох! (обе руки)
Ой-да, и горох,
Урожай у нас не плох! (хлопаем в ладоши в ритм)
Ты, пузатый кабачок, (показать живот)
Отлежал себе бочок, (потереть бок)
Не ленись, не зевай (зеваем)
А в корзинку полезай (топаем ногами)
Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай! (хлопаем в ладоши в ритм)
Логопед: Замечательно пели, ребята!
Давайте посмотрим, что же мы собрали? Но чтобы узнать, отгадайте загадку, а отгадку найдете в мешочке.
Слайд 8
Дети садятся на стулья
Игра «Волшебный мешочек» с загадками
Загадки:
1) Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он. (лучок)
2) Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
3) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый (Огурец)
4) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)
5)У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый… (помидор)
Слайд 9
Логопед: Молодцы, все угадали. Как все это вместе называется? (овощи) Соберем теперь их в корзину.
Песня «Огородная семья»
Во время песни появляется корзина с муляжами этих овощей, а среди них лежит яблоко.
Логопед: Вот они все наши овощи! Только что-то тут не так (ответы детей, что яблоко лишнее, его не было в загадке) А почему еще оно лишнее? (потому что это фрукт) Верно!
Слайд 10
Игра «Самый внимательный»
Логопед: Давайте проверим, кто из вас самый внимательный, не перепутаете ли вы фрукты с овощами. Я буду называть слова. Если услышите название овоща-топните, а если название фрукта-хлопните.
Банан, яблоко, огурец, лук, морковь, апельсин, тыква, персик, груша, редис, кабачок, баклажан, мандарин, киви, ананас.
Слайд 11
Беседа о яблоке
- А где растёт яблоко? (на дереве)
-Это дерево называется – яблоня.
- Давайте разрежем яблоко и посмотрим, что же там внутри.
-Что же там такое? (семечки)
-А для чего яблоку нужны семечки? (для того, чтобы появлялись новые яблочки)
-Что нужно сделать с семечкой яблока, чтобы появились новые яблочки? (посадить в землю)
-Правильно, а после того, как мы посадим семечко, в скором времени появится росток, из которого вырастет новая яблоня на которой появятся цветы, а после цветения на месте цветков вырастут яблоки – плоды яблони.
Логопед: Что можно приготовить из яблока? (ответы детей)
Ребята, а кто из вас любит пить сок? (ответы) Копатыч к нам придет и пить захочет. Какой же сок мы ему можем приготовить? Скажите, из чего делают сок из фруктов или овощей? (ответы детей). Если сок из фруктов- сок какой, мы как про него скажем? (фруктовый).
Слайд 12
Логопед: Давайте поиграем, я буду кидать вам мяч, называть фрукт, а вы мне
кидаете мяч обратно и называете сок, который из него может получиться.
Например ананас-ананасовый, абрикос-, апельсин-, яблоко-, персик-, мандарин-….
Ребята, а как вы думаете, из овощей можно приготовить сок? (ответы)
Слайд 13
На самом деле можно, например, из тыквы. Тыквенный сок получается оранжевого цвета, он очень богат витаминами, помогает для глаз и от сильной усталости. Он очень полезен. Также готовят огурцовый сок, морковный. Они очень полезны, ведь в овощах содержится много витамин, как и во фруктах!
Слайд 14
Логопед: А еще мы не забудем про салат!
Игра с разрезными картинками
Детям раздаются разрезные картинки, они их собирают.
Логопед: Что у Вас получилось? (дети называют)
А из фруктов можно приготовить салат, как вы думаете?
Как он тогда будет называться? (фруктовый)
Слайд 15
На экране появляется Копатыч: Здравствуйте, ребята! Я получил Ваше приглашение, рад Вас всех видеть!
Логопед: Здравствуй, Копатыч. Мы тебя ждали.
Копатыч: Вижу, что вы столько много всего приготовили!
Логопед: Да, ребята очень старались для тебя!
Копатыч: А я для вас приготовил игру!
Игра с Копатычем «Какого цвета» Слайд 16
На экране появляется фрукт или овощ, а дети должны поднять карточку с нужным цветом.
Копатыч: Как с Вами весело играть.
Спасибо Вам большое! У меня такое хорошее настроение, что хочется танцевать… Послушайте, какую я принес вам музыку и давайте же стацуем! Слайд 17
Прослушивание и танец под классическую, легкую музыку.