Лилия Бикташева
Индивидуальная работа с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Веселый зоосад" (в старшей группе)
Цель:
• воспитывать у детей интерес и желание заботиться о своем здоровье, прививать элементарные навыки по уходу за собой;
• продолжать работу по укреплению всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка через игры и упражнения;
• учить детей делать самомассаж стопы и пальцев ног;
Публикация «Индивидуальная работа с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия» размещена в разделах
• добиваться систематического выполнения упражнений по профилактике плоскостопия в детском саду и дома, постепенно усложняя эти упражнения и нагрузки.
Оборудование и пособия:
• массажные дорожки;
• ребристая доска;
• гимнастические палки;
• коврики со следочками и с пуговицами;
• доска с отпечатками стоп;
• ящик с камушками;
• обручи;
• влажные салфетки.
Предварительная работа :
• подбор и изучение методической литературы;
• подбор комплексов по профилактике плоскостопия;
• подбор и изготовка оборудования и массажных дорожек;
• беседы с детьми на тему "Изучаем свое тело";
• выявление нарушения опорно-двигательного аппарата -плоскостопие.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу. Сегодня мы, ребята, с вами поиграем в игру веселый зоосад и познакомимся со многими животными и птицами.
I. Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне;
Мы на пальчиках идем
Прямо голову несем. Ходьба на носочках, руки в стороны;
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе;
Мы на пяточках: топ-топ-топ. Ходьба на пятках, руки за головой;
Побежали наши ножки
Прямо по дорожке. Легкий бег в колонне по одному;
С ножки на ножку
Прыг да скок. Подскоки;
Побежали, побежали
Никого не обогнали.
Бег, выбрасывая ноги вперед, обычная ходьба.
Перестроение в две колонны.
Дыхательные упражнения.
II. 1) Комплекс "Веселый зоосад"
1. "Танцующий верблюд"
И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). 2, "Забавный медвежонок" И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо- влево. То же, кружась на месте вправо и влево. 3. "Смеющийся сурок" И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. 1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и. п.
4, "Тигренок потягивается "
И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и. п.
5. "Обезянки-непоседы"
И. п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки - произвольно.
1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и. п., сохраняя при этом правильную осанку.
6. "Резвые зайчата"
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).
2) Упражнение на оборудованиях
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке, а дорожки бывают разные.
• ходьба по коврику со следочками;
• по массажным дорожкам;
• по ребристой доске;
• по коврику с пуговицами;
• по доске с отпечатками стоп;
• ходьба приставным шагом по палкам, положенным по одному ряду;
• прыжки из обруча в обруч на носочках.
3) Игра "Сорочье гнездо".
Дети пальцами одной ноги захватывают камушки и кладут в обруч, а убирают из обруча пальцами другой ноги.
III. Игровой самомассаж для ступни и пальцев ног
1. Поглаживание стопы.
2. Массаж стопы нажимом больших пальцев.
Речитатив:
Пальчики на ножках, Выкручивание правой рукой левого
Как на ладошках, пальчика и наоборот.
Я их смело покручу
И шагать начну.
Разведу вперед-назад. Один пальчик тянут руками на себя, другой — от себя.
И сожму руками. Сжимание ладонями пальцев ног.
Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные, Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные.
Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.
Релаксация "Ручеек"
Предложить детям представить себя весенним ручейком, который течет по лесным проталинкам, извиваясь и все больше наполняясь водой.
И. п. - сидя по-турецки, руки на колени. Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит, греется под лучами солнца.
Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох-выдох). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза).