Кирш Жанна
Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
«Что нам осень принесла?»(старшая группа)
Задачи:
Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;
Закрепить умение различать фрукты и овощи; обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «сад», «огород», умение группировать их; знания о характерных свойствах овощей и фруктов.
Воспитывать интерес и любовь к миру природы, уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
Публикация «Досуг „Что нам осень принесла?“ для закрепления темы „Овощи“ и „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход досуга
- Скажите, какое сейчас время года?
- Что наступает после осени?
- Какие дары осени вы знаете?
Какую пользу приносят овощи?
Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. И морковь, и лук, и петрушка – это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний людей.
Отгадывание загадок об овощах.
1. Я всех важнее овощей –
Нет без меня пюре и щей,
Готовят из меня крахмал,
По форме – круг или овал.
Сырым для пищи не гожусь:
Варюсь я, жарюсь и пекусь,
А вырастаю из глазков.
Меня узнайте, кто таков? (Картофель)
Кто – то из детей отгадывает загадку, находит картинку с изображением картофеля на столе и вывешивает её на магнитной доске. (И так после отгадывания каждой загадки)
1. Летом – сладкий и зелёный,
В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)
3. Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
6. Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнц,
Краснею на оконце.
Прошу, не жмите мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
На вкус я кисло – сладкий.
Как звать меня, ребятки? (Помидор)
7. А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Кто пьёт охотно соки –
Тому румяню щёки.
Меня в ладошках подержи,
О том, что круглая, скажи,
Попробуй – сладкая вполне.
Теперь найди названье мне. (Свёкла)
Кроме овощей, что ещё мы с вами очень любим? Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?
2. Отгадывание загадок о фруктах.
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
9. Червячок меня прогрыз –
Я упала с ветки вниз.
Хоть на лампочку похожа,
Целой оказалась всё же.
Лишь помялась я слегка,
Очень сочна и мягка.
А на вкус я – сладкий мёд.
Кто узнал, тот назовёт! (Груша)
10. Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета,
Видно, чтобы кисло – сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря –
Чтоб удобней было есть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? (Апельсин)
11. Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
12. Я жёлтый, гладкий и продолговатый,
На пальме зелёной висел я когда – то,
Меня обезьянки охотно срывали
И, мякоть очистив, кожурки бросали.
А мякоть моя
Во рту так и тает!
Кто скажет быстрей,
Как меня называют? (Банан)
13. В жарком климате растёт
Этот очень кислый плод,
Только с сахаром и чаем
Мы его употребляем. (Лимон)
А теперь посмотрите на эти макеты. Что они обозначают? (сад и огород)., сейчас вы на ощупь будете определять, что лежит в мешочке и относить это туда, где оно должно расти, то есть или в сад или в огород.
Д/и «Определи на ощупь»,
Д/и «Четвёртый лишний». Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее?
Давайте поиграем в игру «Собери урожай» Проводится эстафета. Необходимо одной команде собрать в свою корзину овощи, а другой - фрукты.
Осень приготовила нам угощение. Детей угощают свежими фруктами.