Елена Поваляева
Конспект НОД для детей старшей группы «Животный мир Белогорья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Тема: «Животный мир Белогорья»
Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е.
Программное содержание: познакомить детей с животным миром. Дать знания о животных, живущих в Белгородской области. Развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Животный мир Белогорья“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с дикими животными, фишки разного цвета.
Ход ОД:
1. Дидактическая игра : «Угадай, кто в домике живёт»
Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.
2. Ребята, сегодня я вам расскажу о жизни животных, которые живут в нашей Белгородской области. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своем пропитании.
А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан.) Молодцы! Итак, в лесу живут зайцы (рассматривание картинки). Опишите мне зайца.
- Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.
- А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)
- А серая? (Летом)
В лесу живут волки – это хищники, они питаются мелкими грызунами.
Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)
Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса).
Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.
А на этой картинке изображен?. (Свинья). Нет, ребята, это дикий кабан, он живет в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей.
Посмотрите на эту картинку, кого вы видите? (Белку).
Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки).
Белка небольшой зверек, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.
Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесу нашей области.
Давайте их назовём? (Заяц, кабан, белка, лиса, волк)
Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Физкультминутку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
3. Игра: «Будь внимателен»
Цель: учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать.
Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.
- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызет орехи? (Белка)
- Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? (Кабан)
- У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? (Лиса)
4. Беседа на тему: «Назови сказки с дикими животными»
(«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Теремок»).
5. Рефлексия.