Елена Левченко
Конспект НОД «Почему исчезают животные?» в рамках проекта для детей старшей группы «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Почему исчезают животные?»
для детей старшей группы
Воспитатель: Левченко Елена Сергеевна
Санкт-Петербург, Колпино
2013
Цель: формирование положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир;
• содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
• содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;
• продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря детей (динозавры, мамонты, истреблять, браконьеры, черный аист, морские коровы, редчайшие, развивать внимание, связную речь.
Материал и оборудование: иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4).
Ход НОД
Вступительная беседа
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации и изображением древних лесов).
Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (мамонты, динозавры). Почему они вымерли?
Чтение рассказа «Морские коровы»
Много лет тому назад у далеких никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивыми, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить суденышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Ученые долго надеялись, что где-то еще водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
Обсуждение для закрепления услышанного:
Каких удивительных животных встретили моряки? Как вы себе представляете морских коров?
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Предложить детям нарисовать морских коров так, как они себе их представляют.
Пояснения воспитателя: более ста видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже кусочка земли (леса ли степи, где бы они могли жить. Немало исчезало и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть все больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета? Ученые составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.
Рассказ педагога
Черный аист – редчайшая птица. Она гнездится только на высоких деревьях. Прилетает из Южной Африки в конце апреля. После прилета аисты чинят свои гнезда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на черных аистов запрещена. Их осталось мало из-за браконьеров. Еще на русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда-то бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдет человек. Каким еще животным угрожает исчезновение? Почему? Как можно не допустить их гибели?
Подведение итогов.