Ирина Голубева
Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД : «Путешествие в организм человека»
Образовательная область: социально-коммуникативная
Цель: формирование основ ЗОЖ
Задачи:
• закрепить знания детей о частях тела;
• познакомить с назначением и работой органов;
• расширить словарный запас: кровеносные сосуды, «горячее и холодное» сердце.
• Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы, Тема: Путешествие в организм человека» размещена в разделах
• продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
Виды деятельности: игровая, двигательная,позновательно-исследовательская.
Формы организации :подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, эксперементирование.
Оборудование: зеркало, цветы с загадками, корзинка, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме :«Я и мое тело», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Что напутал художник?»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, тем самым поздоровайтесь друг с другом
- Вы знаете, ребята, когда я сегодня пришла на работу, никого из вас еще не было, и знаете, что я увидела? На столе стояло вот это зеркало. Я так удивилась, и сама не замечая, что говорю вслух, спросила: Откуда же ты здесь появилось, зеркало? И, представляете, я услышала ответ, мне отвечало зеркало. Оно мне поведало, что если к нему подойти очень близко, то можно попасть в сказку. Ребята, зеркало со мной разговаривало, значит оно какое? (ВОЛШЕБНОЕ, СКАЗОЧНОЕ)
2. Основная часть.
- Вы хотите попасть в сказку? (ДА) Я тоже этого очень хочу. Так давайте же подойдем к зеркалу поближе и закроем глаза (дети подходят, закрывают глаза, а воспитатель тем временем раскладывает на ковре цветы разного цвета, на обратной стороне которых написаны загадки) .
-Давайте произнесем волшебные слова
-Раз, два, три-зеркало в сказку нас отведи.
А теперь давайте откроем глаза. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (цветы). Как же здорово оказаться в сказке и попасть на красивую цветочную поляну. А чтобы сорвать цветок, нужно отгадать загадку.
Кто загадку отгадает, тот и сорвет цветочек.
Попробуем их разгадать? (да)
Загадки:
На земле он всех умней, потому что всех сильней. (человек.)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)
День и ночь стучит оно, будто бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратиться этот стук. (сердце)
Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте наши цветы положим в корзину и сядем на ковер. (дети садятся)
ИКТ (слайд)
-Ребята, а скажите мне пожалуйста, как поет воробей (чик-чирик) Посмотрите, кто попал в сказку вместе с нами (воробей) Зовут его Чик. (проектор с изображение воробья) Однажды в хорошую и безветренную погоду Чик сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек? Ребята, поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены?
-Зачем человеку руки? (рисовать, лепить, гладить и т. д.)
-А нужно ли беречь свои руки? (да)
-Как мы их бережем?
-А зачем человеку ноги?
-Как мы бережем свои ноги?
Зачем человеку голова?
-Как мы бережем голову?
-А из чего состоит туловище человека?
Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, живот, спина
-Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем, выполняем разную работу. С помощью ног мы можем передвигаться, голова нам нужна, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить. И туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу.
3. Опытно-исследовательская деятельность.
1. Опыт
- Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце (с левой)
-Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит?
-А что нужно делать, чтобы наше сердце не болело?
- А теперь Чик хочет с вами поиграть.
Чик проводит физминутку:
Мы топаем ногами,Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
А теперь давайте опять послушаем свое сердце
-Как теперь оно бьется?
-Это потому что мы дали сердцу физическую нагрузку, когда делали упражнения.
-А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какого размера ваше сердце.
-Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки) как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму.
-Говорят, что у человека бывает «горячее и холодное» сердце. Как вы думаете, почему (ответы детей)
2. опыт
- А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие
-Что нужно делать, чтобы легкие не болели?
- Положите руку на грудь и сделайте вдох (грудная клетка наполняется воздухом, расширяется)
-А теперь выдох (Грудная клетка сужается, потому что воздух выходит)
3. Опыт
-А еще у человека есть желудок (кладем руку ниже грудной клетки) Желудок принимает пищу и перерабатывает ее и наш организм получает энергию, которая необходима нам для жизни. Давайте проведем еще один опыт. Каждый из вас возьмет стакан с водой и очень маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода (дети показывают на желудок)
-Правильно, дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается и усваивается.
-А что нужно делать, чтобы не болел желудок?
Как вы думаете, Чик теперь понял как устроен человек и зачем ему нужны разные органы (да)
-Давайте ему еще раз напомним, подойдем к нашему телевизору и расскажем какие органы мы знаем
4. Заключительная часть
- А теперь давайте скажем Чику до свидания и подойдем опять к зеркалу. Закройте свои глаза. Раз, два, три- зеркало, из сказки нас возврати! Ребята, открывайте глаза. Вот мы и побывали в сказке, вам понравилось наше путешествие? (да)
5. Рефлексия
-Ребята, как много мы сегодня с вами узнали о внутренних органах человека!
-Давайте мы в воздухе нарисуем сердечки и подарим их нашим гостям.
Если вы хотите еще больше узнать о строении человека, то вы можете подойти к нашей библиотеке и познакомиться с позновательными энциклопедиями.
Дети здороваются.
Подходят к столу.
Дети отгадывают загадки.
Ответы детей.
Собирают цветы.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей (рисовать, лепить, кушать, одеваться)
(моем с мылом, одеваем рукавицы, чтобы они не мерзли зимой)
(ходить, прыгать, бегать)
(моем, надеваем теплые носки, носим удобную обувь по размеру)
(смотреть, думать, говорить)
(моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов)
Ответы детей
( дети кладут руку на сердце и говорят: тук-тук. (спокойно, ритмично, тихо)
(не переживать, не огорчаться)
дети находят сердце с левой стороны и кладут руку)
Ответы детей (спокойно, ритмично, тихо)
(легкие-повторили хором)
(дышать свежим воздухом,правильно питаться,соблюдать правила личной гигиены)
Сильно, быстро, учащенно.
(правильно питаться,не переедать, употреблять меньше сладкого)
(слайд сердце, легкие, желудок)
Ответы детей
(рисуем в воздухе сердечки)