Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека»

Татьяна Кобыскан
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Зеленая аптека»

Возраст детей : 4-5 лет

Программное содержание:

• Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, положительного отношения к собственному здоровью.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы, Тема: „Зеленая аптека“» размещена в разделах

• Формировать и закреплять знания о лекарственных растениях по средствам театрально – игровой деятельности.

• Закрепить представления о том, что каждое растение занимает определенное место в мире природы и значение в жизни человека, прививать к ним интерес.

• Развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнениями.

• Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

• Посадка семян и рассады мяты. Посадка семян календулы. Наблюдение за ростом. Сбор семян лекарственных растений, приготовление чаев и отваров для профилактики здоровья.

• Чтение сказок, легенд о лекарственных растениях.

Знакомство с уже растущими лекарственными растениями: одуванчиком, подорожником, шиповником с их лекарственными свойствами. Организация выставки детско – родительских работ.

Материал и оборудование:

• Воздушные шары с заданиями.

• Конверт с карточками «Как растет растение».

• Игра «Собери растение».

• Мини пьеса «Лесная аптека» шапочки для зверят: дятел, енот, утка, медведь, мартышка, соловей.

• Мешочки со сбором «витаминного» чая.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Занавес закрыт.

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Я не зря вас сегодня пригласила сюда. Хочу вместе с вами и нашими гостями отправится в путешествие в «Волшебный лес». А на чем же мы туда отправимся? (ответы детей). Правильно, мы полетим на облаках, облачков так мало, а ребят много, как же мы разместимся, чтобы всем попасть в удивительный лес? (можно сесть по двое).

Ребята рассаживаются на подушках по двое. Звучит легкая музыка.

-Ребята, куда мы попали? Посмотрите, какой красивый лес! Какое время года? (ответы детей). А месяц? (ответы детей). Какая красота в зимнем лесу: тихо падает снежок, подставьте ладошки и представьте, как маленькие, холодные звездочки ложатся вам на ладони (слышится тихий плач).

-Ой, ребята послушайте. Вы тоже слышите или мне кажется? (приоткрывается занавес, на пеньке сидит Лесовичок с большим градусником, обвязанным горлом и носовым платком. Плачет).

-Да это же Лесовичок – хранитель леса. Что случилось? (звучит музыка ветра и вьюги).

Лесовичок.

Да, вот февраль наступил снег и вьюгу принес. Я так люблю лето и раннюю осень, тепло и уютно в лесу, а теперь стало тихо и холодно, морозно. И я видать приболел, да и не мудрено, морозы такие. Горло болит, температура поднялась, кашель и из носа, как из тучи осенней. Прямо напасть, какая – та.

Воспитатель.

Почему же ты не лечишься? Сходи в аптеку.

Лесовичок.

Что еще за аптека? Какая такая аптека? Это у вас в городе есть аптеки, а у нас этого нет. Что там такое дают?

Воспитатель.

-Ребята, помогите Лесовичку. Что такое аптека? (Это магазин, где можно найти любые лекарства).

Лесовичок, а ты знаешь, что в твоем лесу тоже аптека есть, только лесная.

Лесовичок.

-Ой, было у нас в лесу, что-то такое, да теперь там замок висит. И доктор вроде бы был. Только дорогу всю завалило и ключ от замка потеряли.

Воспитатель.

Мы тебе поможем, только ты дорогу укажи, а то мы в лесу впервые. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Только будьте осторожны, лес нам незнаком, вдруг препятствия попадутся.

Дети идут по дорожке друг за другом со словами:

Паровоз наш небольшой, паровоз наш непростой.

В нем колеса стучат, состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути,

На прогулку выходи.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите! Вот сугроб на пути, мы не можем пройти.

На дорожке завал и «веток». На каждой «веточке» прикреплен надутый шар, внутри шара записка с вопросом. Шар лопается и на каждый правильный ответ убирается одна «ветка». Под завалом находят ключ.

• Почему лес называют зеленой аптекой?

• Какой цветок называют маленьким солнышком?

• Что лечит одуванчик и почему его та называли?

• Какое растение назвали от слова «мять» и что оно лечит?

• Ты натер ногу, а бинта и ваты рядом нет. Какое растение тебе поможет? Почему его так назвали?

• Как по-другому можно назвать лекарственные растения? (травы жизни, живая сила, кладовая витаминов, помощники здоровья)

• Как называется кустарник, на котором растет лекарство?

Воспитатель.

-Ребята, мы нашли ключ. Лесовичок, посмотри, мы ключ от аптеки нашли. Пойдем скорее, да откроем замок этим ключом.

-Запомнил Лесовичок, сколько полезного у тебя в лесу растет? Давайте отправимся дальше по дорожке, а чтобы было веселее, мы будем перешагивать через сугробы.

(Сугробы – кубики).

Воспитатель.

Ой! Ой! Ребята, посмотрите. Прямо на дороге растет куст. А что за куст? (шиповник). И обойти его невозможно. Может в плодах есть какая – то разгадка? (срывает плод шиповника, в него вставлена записка) Посмотрите, там была записка. Может в ней задание? Здесь написано, чтобы мы отдохнули и сделали гимнастику. Странно, а зачем нам нужны гимнастика, физкультура? (ответы детей). Снеговик Пальчиковая гимнастика

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но, солнце припечет слегка.

Увы! И нет снеговика.

Раздается крик вороны и падает письмо.

Воспитатель.

Посмотрите, нам принесли письмо. Давайте посмотрим, что там внутри (внутри конверта игра «Волшебное семечко»). Здесь карточки с рисунками. Нужно разложить карточки так, чтобы всем было понятно, как растет растение (дети раскладывают карточки по мере роста растения)

Лесовичок.

Ой! Да это же мои картинки, я сними, играю. Только как правильно их складывать. Я не знаю. Может вы мне поможете?

Воспитатель.

-Ребята. Нужно разложить карточки так, чтобы всем было понятно, как растет растение (дети раскладывают карточки по мере роста растения). Лесовичек. Эти картинки помогают тебе узнать, как растет растение. Скажите, чтобы растение выросло из маленького семечка до большого красивого цветка, что ему необходимо? (полив и свет, хорошая почва). В нашем конверте лежит еще один ключ. Давайте его возьмем с собой. Может он нам пригодиться.

- На нашем шиповнике висит еще один плод, давайте его сорвем. Может внутри него есть еще одна отгадка? (срывают плод, звучит музыка ветра и вьюги)

Лесовичок.

Ой! Ой! Ой! Что же вы наделали? Ветер, да вьюга все мои растения испортил (на дорожке лежат плакаты, а на полу разбросаны листья и цветы от растений). Игра «Собери растения».

Воспитатель.

-Молодцы! Как же называются эти растения? Ребята, у меня есть картинки с заболевшими зверятами, помогите им найти растения, которые их вылечат? Посмотрите, и шиповник нам дорогу открыл. А это еще один ключ. Странно, давайте его тоже возьмем, может ион нам пригодится. Смотри, Лесовичок, мы пришли. Да вот же она, твоя лесная аптека. Вот дерево, вот замок, а ключей – то у нас три. Может какой-нибудь откроет (пробуют ключи). Ребята, вот настоящий ключ к этому замку, аптека в лесу снова открылась. Давайте посмотрим, как лесной доктор будет лечить зверей.

«Лесная аптека»

Действующие лица:

• Дятел

• Енот

• Утка

• Медведь

• Заяц

• Мартышка

• Соловей

Голос по радио.

Внимание! Лесные житель!

Детеныши и их родители!

Даем объявление всем на удивление.

Открылась аптека для птиц и зверей,

Кто болен, спешите сюда поскорей!

Воспитатель.

На ольхе у Дятла дом-

Дятел в нем ведет прием (появляется заяц).

Заяц.

Я готовился на праздник.

На торжественный парад,

Барабанил, барабанил

Целых три часа подряд! (машет лапкой и протягивает ее доктору)

Дятел.

-Ерунда!

Лапу вылечить не сложно-

Вот совет мой от души:

К свежей ране осторожно

Подорожник приложи (дает мешочек с травкой).

Енот.

Вот, животик ноет что-то

Дятел.

Ты настойку из корней

Одуванчика попей!

Даже года не пройдет-

Будешь вновь здоров, Енот!

(Раздается медвежий рык)

Дятел.

Что такое? Кто там воет?

Медведь.

Меня зубы беспокоят…

Дятел.

-Бедняжка!

Видно, тут нужна ромашка.

Полощи ромашкой рот,

И зубная боль пройдет.

Утка.

Кряк!

Ах, доктор, мой выводок очень хорош,

И каждый утенок на маму похож.

Но дети есть дети, пищат и кричат,

И вечно куда-то попасть норовят.

То вымажут хвостик, то в воду нырнут,

А то далеко от меня заплывут.

Сплошные волненья, ночами не сплю.

Волнуюсь за нашу большую семью.

Дятел.

Вы нервный себе заработала стресс.

Нельзя волноваться, здоровьем шутить!

Мятный настой вам надо попить.

Соловей.

У меня через неделю

На эстраде выступленье!

Ну, а тут такое дело: горло очень заболело!

Вот скандал, какой скандал!

Голос сел, концерт пропал,

Дятел.

Не волнуйтесь, все исправим,

Голос твой звучать заставим.

Дам отвар из ноготков,

Будешь ты теперь здоров!

Мартышка.

Хеллоу! Доктор!

Я с самолета прямо к вам.

О вашем методе леченья

Идет хорошая молва.

Вы лечите травами доктор успешно.

В лечении буду я очень прилежна.

Щемит сердце и одышка.

Нелегко достать бананы,

Ловко лазать по лианам.

Дятел.

Сердце болит? Это очень опасно.

Вот настой боярышника и плодов шиповника,

Пейте по утрам его для крепкого здоровья.

Дятел.

Окончен прием и закрыта аптека,

Но коль заболели и вам не до смеха,

Не надо бояться, не надо дичиться.

Спешите скорей у природы лечиться!

Воспитатель.

Кончились часы приема,

Все больные снова дома.

Врач лесной, чем только мог,

Каждому из них помог.

Ведь недаром все растенья,

Знает все без исключенья.

И, конечно, будет рад

Научить всему ребят.

Лесовичок.

Ребята, Я все понял. Теперь я знаю, где можно взять лесные лекарства.

Читают дети.

Лесу низкий наш поклон.

Все болезни знает он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя и от жажды.

Из лесного родника,

Как нектар вода сладка.

От усталости избавят,

Настроение поправят,

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травку, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только поучиться

Находить в лесу растенья

Что пригодны для леченья.

Воспитатель.

Не переживай, лесовичок, мы тебе дадим для лечения мешочек с волшебным чаем (обращается к доктору Дятлу). «Уважаемый доктор. Может у вас в аптеке найдется мешочек волшебного чая для нашего дорогого Лесовичка? (приноси в корзинке мешочек с чаем).

Дятел.

Здесь хватит не только Лесовичку, всех можно угостить.

Воспитатель.

Давайте откроем секрет нашего чая. Как он называется? (ответы детей) (Лесовичок пьет чай)

Лесовичок.

Какой ароматный у вас чай. Какие растения туда кладут? (ответы детей : шиповник, мята, ромашка, календула, подорожник).

Воспитатель.

Запомнил. Пей чай и не болей.

Лесовичок.

И правда, чай вкусен и ароматен! (снимает шарф, убирает градусник) Мне даже полегчало. Пойду я домой. Аптека открылась, в лесу полный порядок, да и засиделся я тут с вами. До новых встреч, ребята. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель.

-Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наши облачка, закрываем глаза и полетели (звучит легкая музыка). Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Какой гостинец мы привезли из волшебного леса? Давай угостим наших гостей лечебным чаем и попрощаемся с ними

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Проект «Лекарственные растения» Содержание деятельности 1. Организационный этап 1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подбор методической и художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кобыскан (УИ 338749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД