Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» в младшей группе. Тема «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Пальчиковая гимнастика.
«Птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Публикация «Утренний „Круг общения“ в младшей группе, Тема „Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Коровушка»
Я коровушку свою («корова»)
Рано утром подою, (движения пальцев как при дойке)
Я поглажу ей бока: (движения кистями сверху вниз)
Дай корова молока. («корова»)
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
(сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращаем большим пальцем)
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя ими)
III. Дидактические игры
«Чей домик?»
Два набора картинок: на первом изображены животные, на втором – среда их обитания. Дети должны правильно подобрать пару картинок.
«Кто что ест?»
Аналогично предыдущей игре
IV. Словесные игры
«Весёлая семейка».
Папа - медведь, мама – медведица, детёныш - …
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш - …
Папа – лось, мама – лосиха, детёныш - …
Папа – лис, мама – лиса, детёныш - … и т. д.
«Кто как кричит»
Воспитатель называет животного или птицу, а дети – как они кричат.
«Назови ласково»
Корова – коровушка,
Белка – белочка.
Утка – уточка и т. д.
V. Загадки
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (ёжик)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко (жираф)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится (заяц)
В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый и с длинной бородой (козёл)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище (кошка)
VI. Художественное слово.
Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.
С ветки на ветку
Торопится к деткам.
И несет не пирогов -
Связку белых грибов,
Горстку орешков,
Ягод - сладкоежкам.
Бежит ёжик вдоль дорожек,
Да скользит по льдy.
Говорит емy лисица:
"Дай переведy."
Отвечает серый ёжик:
У меня две пары ножек
Сам я перейдy."
Корова поила ребят молоком
И песенку весело пела о том,
Как солнышко утром над полем взойдёт,
Как дождик зелёную травку польёт,
Как стадо коров наедает бока,
Чтоб больше домой принести молока.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му – му – му.
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
VII. Театрализованная деятельность «Зайки».
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки
Ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
Ищет, где же зайка,
Зайка – попрыгайка.
На лесной лужайке
Спрятались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – убегайки.
(дети выполняют движения по тексту)