Ирина Салданайс
Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема : «В гости к нам пришла зима»
Программное содержание:
-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их;
-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
Публикация «Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-познакомить с природными особенностями зимних месяцев;
-продолжать учить детей образовывать прилагательные, подбирать слова по смыслу стихотворения;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего пейзажа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности : познавательная.
Форма организации детей: групповая.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: картинки, календарь природы.
Игровые: игра.
Материал и оборудование: картинки следов зайца, картинка зайца, календарь природы, картинки с изображением метели, вьюги, пурга, поземки, чистые листы, карандаши.
Занятийная деятельность :
1. В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима.
Работа с календарем природы, с круговой диаграммой времен года.
В: Как называется этот круг?
Д: Диаграмма.
В: По каким признакам можно определить зиму?
Д: Выпал снег, на улице очень холодно.
В: Сколько месяцев в году?
Д: 12
В: Назовите зимние месяцы.
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Какого они должны быть цвета?
Д: Синим.
2. В: Ребята, вы обратили внимание. Как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Как это называется?
Д: Ветер со снегом называют метелью.
В: Бывает, что метелью называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра «Вьююуу, я вью-ю-у-га…» Так метель себя назвала.
Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет о земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг. Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.
А бывает и так. Морозный солнечный день. Ветер несет снег по низу, по самой земле.
В: Как может называться такая метель?
Д: Поземка.
В: А теперь пойдемте со мной в наш зимний лес.
Ребята, подойдите сюда, смотрите, что это на снегу?
Д: Следы.
В: Смотрите, какие они интересные, кто же оставил их. Ребята, чьи они?
Д: Заяц.
В: Какого цвета шерсть у зайчика зимой?
Д: Белая.
В: А почему?
Д: Она теплая, и чтобы спрятаться, чтобы его не было видно на снегу: снег – белый и заяц – белый.
В: Что еще можно сказать о шерсти?
Д: Мягкая, пушистая.
В: Ребята, а что ест зайчик зимой в лесу?
Д: Грызет кору деревьев, молодые ветки.
В: Ребята, в лесу у зайчика много врагов. Назовите их.
Д: Лиса, волк, ворона, собака, человек.
В: А как он от них спасается?
Д: Быстро бегает, меняет окраску шкурки.
Физкультминутка «Между елок, между сосен…»
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси.
Топчут снег пушистый
Белый серебристый.
Волки за лосями ходят –
Глаз с лосей они не сводят.
Сам вожак к лосям пробрался
Только без зубов остался.
Лоси ведь рогаты –
Лезешь волк куда ты?
В: А теперь давайте поиграем! Игра «Доскажи словечко»
Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
Кружатся над головою каруселью (снеговою)
На посёлки, на лужок тихо падает (снежок)
Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Снежный ком – на снежный ком, все украсили (снежком)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
3. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, давайте вы покажите мне, что вы запомнили о зиме, изобразив все это на листах карандашами.
Рисование на тему «В гости к нам пришла зима»