Елена Цаплина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Непосредственная образовательная деятельность на тему:
«Путешествие в сказочный зимний лес
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель
Цаплина Е. А. ,
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказочный зимний лес“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о зимних явления природы, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Социально-коммуникативные
1. Развивать умение работать коллективно.
2. Воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Познавательное развитие
1. Формировать представление о пользе природных явлений для жизни животных и растений
Речевое развитие
1. Активизировать словарный запас детей по теме зима.
2. Упражнять в умении составления описательного рассказа с помощью опорных схем.
3. Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное восприятие.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, вокальные навыки.
2. Закрепить умение двигаться выразительно, согласовывая движения с музыкой.
2. Формировать умение работать с природным материалом в нетрадиционной технике
Физическое развитие
1. Развивать двигательную деятельность детей
2. Развивать мелкую моторику рук
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними!
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
(На экране изображение падающего снега.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран.
Что вы видите?
Ребята у слова «Снег» есть родственные слова, близкие по звучанию и связанные со снегом.
Они очень похожи по своему звучанию. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова.
Я приглашаю вас всех встать в круг. Под музыку передаем снежок. Как только музыка останавливается тот, у кого остается в руках снежок добавляет словечко (звучит музыка Снег-снежок)
Д. И «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю. (.Снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поселок, на лужок
Все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее….(снегопад)
Все бегут в перегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
Воспитатель:А в какое время года снег укрывает землю?
Зима владычица трех зимних месяцев! Каких?
А какой месяц сейчас?
Правильно. Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес, где властвует зимушка-зима.
(На экране появляется «Зима».(голос зимы)
Зима:
Я тепла не потерплю, закручу метели
Все поляны побелю, разукрашу ели.
Замету снежком дома, потому что я Зима.
А для вас ребята, я приготовила подарок!
(Изображение Зимы исчезает.)
На столе перед экраном стоит сундучок со снегом.
Воспитатель: Зима оставила нам сундучок, посмотрим, что внутри?
Дети открывают сундучок, а там. снег!
Что это?
Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю.
А сейчас я предлагаю отправится в Зимний лес и узнать как же снег помогает животным и растениям!
. Ну что готовы? Закрываем глаза.
Повертелись, покрутились и в зимнем лесу очутились!
(Дети под музыку кружатся, на экране изображение зимнего леса.)
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу! Посмотрите как красиво! А какой чистый воздух!
Вдохнем свежего воздуха! Носом шумно делаем вдох и выдох ртом и на выдохе произносим -Ух свежо!
Ребята прежде чем отправиться в путь по зимнему лесу, вспомним правила поведения в лесу.
Стихи
Ребенок: Нельзя ломать
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка!
Ребенок: Нельзя шуметь в лесу
Лесным жителям это не приятно
Соблюдайте тишину!
Шум не нужен ни кому!
Воспитатель: Очень прошу вас дети!
Соблюдайте правила эти!
И в лесу пожалуйста не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снега намело, какие огромные сугробы. Чтобы нам отправится дальше, проложим себе дорогу, шагая по ним.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу
Посмотри как блестит
Под ногами снег хрустит.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот этот большой сугроб в далеке, напоминает чей то дом?
Как вы думаете, чей это дом?
А как он называется?
Давайте мы с вами составим рассказ о медведе о схеме
(На экране алгоритм –схема)
Кто же это? (медведь)
Какое это животное (дикое)
Среда обитания (Где он живет)
Внешний вид? (Расскажите, как он выглядит)
Питание (Чем питается?
А как вы думаете ему тепло в берлоге? Почему?
Воспитатель: Ребята, медведя мы будить не будем! А почему нельзя будить медведя? (ответы детей)
Отправляемся дальше.
(На полу лежат зайчьи следы)
Воспитатель: Ребята посмотрите следы на снегу! как вы думаете чьи это следы (ответы детей)
Звучит музыка выходит Заяц
Стоит Елка, под елкой пенек.
Заяц:Я,Заяц, расскажу,
Как живется мне в лесу.
К зиме, ребята побелел,
Шубку новую надел
Под кусточком я присяду (садится на пенек)
Спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной!
Воспитатель:Теперь вы знаете ребята,для чего заяц меняет свою шубу!
Заяц предлагает поиграть.
Музыкальная игра-хоровод
Воспитатель: Спасибо тебе заяц за игру, мы немного отдохнули и отправляемся дальше, и тебя приглашаем с нами.
Воспитатель: Ветви деревьев склонились под тяжестью снега, пройдем под ними так аккуратно чтоб не задеть их и не сломать!.
(Стоит дерево, изза дерева выбегает белка и тревожным голосом говорит)
Белка:Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуй Белка
Белка:
Я белка, с дерева на дерево скачу
На опушке леса, стоят ели
Они не укрыты снегом, они могут замерзнуть…
Помогите, помогите.
Воспитатель; Не волнуйся белка, мы с ребятами обязательно поможем и тебя приглашаем с нами.
Поможем ребята?
(идут дальше, стоит стол, на столе разложены, елки вырезанные из картона, клей, салфетки, манная крупа)
Воспитатель:Вот мы и дошли до опушки леса, ребята давайте укроем ели снегом.
А для чего мы это делаем (ответы детей)
Звучит музыка.
(Дети выполняют коллективную работу, выкладывают на Мальберт)
Воспитатель: Ребята ели мы укрыли, теперь они не замерзнут, пришла пора возвратится в детский сад и попрощаться с Зайцем и Белкой.
Заяц и Белка :Спасибо вам ребята за помощь. Так не хочется расставаться!
А давайте споем песню которая называется «Белый снег»
Дети:Досвидания!
Звучит музыка
Воспитатель: Закроем глаза, повертелись по крутились и в детском саду очутились.
Воспитатель :Вот мы и снова оказались в детском саду!
Ребята вам понравилась прогулка?
Что интересного вы узнали?
Атеперь мы улыбнемся
Дружно за руки возьмемся
И гостям мы на прощанье
Подарим наши пожеланья (пожеланья на снежинках)