Светлана Курникова
Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Задачи:
Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и о диких животных. Расширить представление детей о поведении,питании диких животных,познакомить с их следами. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным,желание им помочь. Формировать свои действия с действиями партнёров,воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,закреплять умение действовать в соответствии с правилами поведения. Развивать мелкую моторику рук,зрительное восприятие,глазодвигательные функции.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа : экскурсия в сосновый бор,рассматривание иллюстраций с изображением птиц и диких животных,чтение произведений о природе.
материал к занятию:
Искусственные ели,мягкие игрушки (медведь,заяц,белка) ,силуэты птиц,аудиозаписи (метель,пение птиц,храп медведя,песня "Метелица" ,спокойная мелодия) ,корзинка,бочонок мёда,орехи,морковь,цветной картон,манка,соль,клей.
Ход занятия.
Оргмомент.
Звучит аудиозапись метели. Это привлекает внимание детей.
-Что это? Как вы думаете?
-Это метель. Она зазвучала из зимнего леса. Показываю детям на экране телевизора фотографию зимнего леса.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит.
_А вы хотите побывать в зимнем лесу?
_Приглашаю вас в путешествие на лыжах по зимнему лесу. А я с собой захвачу корзинку с гостинцами для лесных жителей,ведь скоро Новый год.
Встали на лыжи -и в путь (имитация скользящего шага)
Музыка (песня "Метелица")
-Вот мы и оказались в зимнем лесу.
)Что это за звуки? (голоса птиц)
-Посмотрите сколько птиц прилетело! Давайте присядем.
-Ребята,давайте я вам загадаю загадки,а вы отгадайте какие птицы живу в зимнем лесу.
Непоседа -невеличка желтогрудая птичка.
Ем я сало и пшеничку,а зовут меня. синичка
Серый маленький комочек
Чик-чирик- замёрз он очень.
Солнце выгляни скорей.
Ждёт тебя наш. воробей
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что на весу.
Постучит,букашку схватит
Знаменитый доктор. дятел
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. сорока
Красногрудый,чернокрылый любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине прилетает он опять.
Кто это? (снегирь)
-Ой,ребята,холодно стало сидеть,давайте прогуляемся по зимнему лесу.
-Ребята. смотрите чьи-то следы. Даавйте мы по ним пойдём и посмотрим куда онинас приведут.
-Кто это (заяц)
(рассказ детей про зайца)
-Что заяц кушает зимой в лесу?
-Какого цвета у него шубка?
-Кого всех больше в лесу боится заяц?
-Посмотрите. ребята,в корзинку,чем мы угостим зайчика? (дети кормят зайца морковкой)
-Давайте отправимся дальше,может быть ещё кого-нибудь встретим.
-Дети,посмотрите,что это такое (орешки)
-Как вы думаете,кто их оставил (белка)
-А где же она (на ёлке)
-Где устраивает свой домик белка?
-Какая у белки шубка?
-Что любит кушать белка?
-Давайте оставим белке орешки и оправимся дальше.
Звучит аудиозапись храпа медведя.
-Ой,кто это храпит?
-Мы подошли к берлоге медведя.
-Что делает медведь в берлоге (спит)
-Давайте вспомним стихотворение о медведе.
Зрительная гимнастика.
Медведь.
Летом ходит по дороге
(взор перемещают влево,вправо)
Возле сосен и берёз,
(взор перемещают вверх,вниз)
А зимою спит в берлоге,
(закрывают глаза)
От мороза пряча нос.
(широко открывают глаза)
А весною,как проснётся,
(моргают глазами)
Из реки воды напьётся,
Ловит рыбу и рычит.
(Закрывают глаза и широко открывают,затем опять закрывают,отдыхают 5-10 с.)-повторить 3-4 раза.
Здесь медведь уж не молчит.
-Посмотрите в корзинку, что мы подарим мишке на Новый год?
Аудиозапись вьюги.
Кружимся под музыку.
-Вот и вернула она нас из путешествия в нашу группу.
В зимнем сказочном лесу сегодня дети побывали.
И много для себя узнали-
Не зря в лесу гуляли.
Вопросы.
-Что интересного запомнилось?
-Кого мы повстречали в лесу?
Давайте на память о нашем путешествии сделаем необычную картинку зимнего леса и повесим её в нашей группе.
Звучит аудиозапись спокойной мелодии.
Аппликация "Зимний лес" (выполняется из манной крупы и соли)