Наталья Коржова
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационно - образовательной деятельности
«Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
Цели. Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, величину предметов. Уточнить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Совершенствовать знания детей о жизни животных в зимних условиях. Закрепить умения различать цвета. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемые вопросы, понятно отвечать на него. Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата. Воспитывать отзывчивость, умение играть дружно. Развивать активность детей в двигательной активности. Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь другому (игрушкам – животным). Развивать умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального сопровождения.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зимний лес“ для младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формы работы: рассматривание, сравнение, вопросы, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек и ниток, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал: счетные палочки, нитки; плоскостные геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, отличающиеся по цвету) по количеству детей; орехи: грецкие и фундук; игрушки – белки большая и маленькая, заяц, ежик, фигурки ежиков из пластилина, спички; нитки; объемная разборная игрушка «Снеговик».
Ход:
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима
Воспитатель. Правильно, зима, белый снег вокруг.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети. Конверт.
Воспитатель. А кто нарисован на конверте?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Правильно, это наш друг Снеговик, он к нам на Новый год приходил. Что же он нам написал? (Открывает конверт, читает письмо)
«Зима в этом году выдалась теплая, и я растаял, но вы мне можете помочь вернутся, в волшебном лесу живут мои друзья лесные зверята. Если вы выполните задания они вам дадут волшебные снежинки.
Воспитатель. Ребята, поможем Снеговику? Пойдем в лес. Давайте возьмем собой корзинку с гостинцами. А сейчас мы с вами превратимся в снежинок и отправимся в путешествие.
Проводится игра «Снежинки – пушинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок.
Получается снежок.
Воспитатель. Вот и прилетели мы с вами в зимний лес, как красиво. Только помните в лесу шуметь нельзя. Здесь в лесочке погуляем и зверушек повидаем.
Воспитатель. Посмотрите, какой здесь сугроб, там кто-то живет. Это мишка там живет.
А как называется домик, где живет медведь?
Дети. Берлога.
Воспитатель. А в моей корзинке есть гостинцы для медведя. Как вы думаете, что любит медведь?
Дети. Мед, ягоды.
Воспитатель. Посмотрите, а здесь горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек, достать и определить эту фигуру. Ребята, посмотрите, а на дне горшочка появилась волшебная снежинка, давайте мы ее с собой возьмем.
Воспитатель. Ребята, а давайте, погуляем по лесу
Много снега на пути
Надо деткам здесь пройти
Поднимаем выше ножки,
И шагаем по дорожке.
Посмотрите, ребята, какая красивая елочка, а кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочек).
- Кто это?
Дети. Белочки
- Здравствуйте, белочки! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся (дети цокают).
Ребята, а давайте расскажем, какую потешку про белочку мы знаем (игра с пальчиками)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому роток,
Кому в лапочку.
- Высоко на дереве у белочки в дупле кладовка. Что она там хранит?
Дети. Грибы, орехи, шишки.
А давайте поиграем в игру «Орешки для белки»
Маленькой белочке – маленькие орешки, большой белке большие орешки.
(грецкие орехи и фундук в общей корзинке).
Ребята, а белочки за то, что мы их угостили, дают нам в подарок волшебную снежинку.
Воспитатель. Почему дрожит зайчик? (замёрз, кушать хочет). Что любит зайчик? (капуста, морковь). Показывает картинки с овощами и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи? (треугольник, круг). А давайте мы их выложим из палочек и ниток. Дети подходят к столу и выполняют задание. Зайчику очень понравилось, как вы умеете выкладывать, и за это зайчик нам дарит волшебную снежинку.
Воспитатель. Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
- Ребята, посмотрите, какой - то пенечек, а кто же здесь спрятался? Кто это?
Дети. Ежик.
Воспитатель. А что у него есть?
Дети. Иголки.
Воспитатель. Давайте покажем, какой ежик колючий. Пальчики подружим, соединим в замочек. Выпрямили пальчики – появились иголки, опустили пальчики - ежик свернулся в клубочек.
Ребята, ежик нас просит помочь его друзьям – ежатам, они потеряли свои иголочки. А для чего ежику нужны иголки? (чтобы защищаться от лисы и волка). Давайте поможем нашим ежатам и сделаем им иголки (ежики из пластилина, иголки – спички).
Ребята, посмотрите, случилось чудо, и снежинки превратились в снежные комочки. Кого мы строим зимой из снежных комочков?
Дети. Снеговика.
Дети выкладывают большого Снеговика на мольберте.
Воспитатель. Вот наша прогулка и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в лесу? Кому помогали?