Светлана Исаева
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
-формировать у детей представления о зимних явлениях природы;
продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
-развивать и активизировать речь детей;
-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, сугробов, шишки, муляжи овощей, ягод., иллюстрации с изображением зимы.
Предварительная работа
Беседа о зиме, наблюдение за признаками зимы на прогулках.
Дидактические и развивающие игры по познавательному развитию, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры рассматривание игрушек, картинок с изображением диких животных, загадывание загадок.
Словарная работа: белый, пушистый, лёгкий, блестящий, зимушка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
-Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…. зима!
Воспитатель: Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?
(белый, пушистый, лёгкий, блестящий)
-Давайте отправимся в путешествие в зимний лес!
Воспитатель: Ч то сначала нужно сделать? (теплее одеться).
Имитация процесса одевания.
Звучит музыка. Дети двигаются под музыку.
Воспитатель: А сейчас все закройте глазки, чуть-чуть покружились, открыли глазки и в зимнем лесу мы очутились.
Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.
-Как тихо в лесу. Сколько в лесу лежит много снега, все дорожки замело.
Зрительная гимнастика: «Кружатся снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем мы ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Воспитатель: -Идем с вами по дорожке, друг за другом. Сколько здесь сугробов в лесу. Идем, высоко поднимаем ноги, чтобы не упасть в сугроб. Какие сугробы нам повстречались (большие, маленькие, много)
Воспитатель: посмотрите на дорожке чьи-то следы, давайте пойдем и посмотрим, кто же здесь пробежал.
Загадка «Зимой белый, а летом серый». Про кого эта загадка?
Дети идут по «дорожке» и находят зайчика.
-Воспитатель. - А вот и зайчик! Почему зайчик спрятался? Он кого-боится?
- Что есть у зайчика, что он умеет делать? (Ответы детей. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки).
Какого цвета у него шубка?
-Чем мы угостим зайчика? Правильно морковкой. Зайчик благодарит детей за угощение.
Воспитатель предлагает детям идти дальше по дорожке и обращает внимание детей на рассыпанные шишки.
-Кто же потерял шишки? Почему вы думаете, что это белочка. Давайте ее поищем. Дети находят белочку на дереве.
-Где сидит белочка? Вверху, внизу?
-Правильно,она сидит где? на дереве.
Чем она питается? (орехи, грибы).
Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам или ходит?
Дети угощают белочку орехами, затем прощаются с белкой и отправляются дальше по дорожке.
Воспитатель: -Посмотрите, какой большой сугроб по деревом, давайте подойдем и посмотрим.
«Он в берлоге спит зимою, под большущею сосною,
А когда придет весна, просыпается ото сна.»
-Вы слышите, там кто-то спит. Кто это может быть?
Правильно, там медведь косолапый спит и всю зиму сосет лапу.
А как называется дом у медведя (берлога).
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Медведю мы тоже оставим угощение - ягоды. Он проснется голодный, увидит,что мы ему оставили угощение обрадуется
Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.
Вот и вышли мы на полянку.
Воспитатель: Сколько всего интересного мы увидели в лесу.
Кого мы встретили?
Дети, а зайчик, белочка, лиса, медведь какие животные?
Почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
Закрыли глазки, отдохнули немножко, покружились, открываем -вот мы и дома.