Получи документы

Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги» (3 фото)

Марина Алексеевна
Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»

Тема: «Тучки для Бабушки Яги»»

Возрастная группа : средняя

Форма совместной деятельности: открытое занятие (интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Публикация «Конспект итоговой НОД для средней группы „Тучки для Бабушки Яги“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Методы и приемы: методы - игровые, практические, словесные, наглядные; приемы – воспроизведение, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.

Средства наглядные : мультимедийная презентация; 7 высоких елок на магнитах, 8 низких; образец многоцветной аппликации-мозаики «Тучки».

технические: магнитная доска, телевизор, ноутбук.

Оборудование: атрибуты бабы Яги (элементы костюма, метла); материалы для изготовления аппликации-мозаики «Тучки» (узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета, листы голубой бумаги, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки).

Цель: закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

-закреплять знания детей о текущем времени года, названиях и последовательности весенних месяцев;

-закреплять знания детей о признаках весны с опорой на схему;

-закреплять счет в пределах 8;

-закреплять умение детей сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий);

-закреплять умение детей увеличивать число на 1 больше, на 1 меньше;

-закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: треугольники;

-закреплять умение детей узнавать и называть перелетных птиц;

-закреплять навыки детей в технике аппликативной мозаики: разрывать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура.

Развивающие:

-развивать память, речевую активность, логическое мышление, наблюдательность;

-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко, на деревьях появились первые листочки, кругом щебетали птички и на душе было так радостно.

-Ребята, а вы с каким?

-К нам сегодня пришли гости, давайте им тоже подарим наше хорошее настроение:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Баба Яга: (на метле под музыку)

-Посторонись! приземляюсь!

Ну наконец - то долетела.

-Это детский сад?

Воспитатель:

-Да, детский сад.

Баба Яга:

-Детский сад это хорошо, в нем маленькие, глупенькие, вкусненькие детишки.

-Моему Кузеньке (слайд с изображением печального Кузи) в избушке скучно одному, ишь пригорюнился как, вот я сейчас кого-нибудь из вас и украду ему на радость!

Воспитатель:

-Бабуля вы ошибаетесь, наши дети очень умные все знают и все умеют. И вообще воровать детей нельзя!

Баба Яга:

-А это мы сейчас проверим, какие вы умные, выполните мои задания, ни кого с собой не заберу, и Кузьку так и быть домой отпущу, чтоб не печалился.

Воспитатель:

-Ребята нам надо постараться, доказать бабе Яге, что мы с вами умные и сообразительные, а то попадем к ней в пленники, как Кузенька.

Баба Яга:

-Вот вам первое задание: скажите, какое сейчас время года?

-А весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

-Какие молодцы!

Воспитатель:

-Баба Яга, а вот ты знаешь признаки весны? Найди их на экране. (слайд с изображением таблицы «Признаки разных времен года»)

Баба Яга:

-Конечно знаю! Это когда снег валит, метель метет, все в шубы одеваются.

Воспитатель:

-А вот и неправильно.

-Ребята, расскажите бабе Яге, какие вы признаки весны знаете.

Баба Яга:

-Вон оно как, буду знать теперь, что весной в природе происходит.

-Утомили вы меня, умники. Давайте лучше поиграем, повторяйте за мной движения.

-В одном лесу стоит избушка

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком

Глаза, как плошки

Словно угольки горят

И сердитая и злая

Дыбом волосы стоят

И всего одна нога

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга!

-А вот и следующее мое задание, его то вы точно не выполните, потому что считать не умеете!

Воспитатель:

-А вои и неправда бабушка, умеем мы считать!

Баба Яга:

-Сейчас проверим. (на магнитной доске 7 высоких елок и 8 низких)

-Посмотрите, какой у меня сказочный, дремучий лес, и скажите мне, все ли елки одинаковые?

-А чем они отличаются?

-Сколько больших елок?

-А сколько маленьких елочек?

-А каких елочек больше?

-На сколько больше?

-Каких елочек меньше?

-На сколько меньше?

-Так, так, так… А вот на этот вопрос точно не ответите!

-На какую геометрическую фигуру похоже елка?

-Почему на треугольник?

-Ага, так значит, и считать умеете и геометрические фигуры знаете.

-А вот вам еще одно задание, за лесом моим высоким, за озером моим глубоким есть поле широкое, и прилетело на него весной столько птиц, что не разберешься, где какая. (на экране изображение перелетных птиц)

-А вы знаете, какие все это птицы?

-А кто может назвать мне их?

-Ишь какие, и все то они знают, все то они умеют!

- Все устала я, жарко мне, хочу тучки хмурые, да дождик прохладный, чтобы освежиться.

Воспитатель:

-А ты бабуля посиди, да отдохни, а мы с ребятами для тебя тучку смастерим.

-Правда, ребята?

-Проходите за столы и посмотрите, что здесь есть.

-Как вы думаете, можно сделать из этих материалов тучки для бабы Яги, и если можно, то как? (на столе узкие полоски бумаги синего, серого и белого цвета, листы голубой бумаги, клей, кисточки, цветные карандаши, салфетки)

-А я вот какую тучу из этих материалов сделала. (на доске образец многоцветной аппликации-мозаики «Тучки»)

-Хотите научиться такую тучку делать?

-Сначала нужно приготовить кусочки цветной бумаги для тучки, берем цветную полоску и отрываем небольшие по размеру кусочки от нее, складываем в стопку, это же самое проделываем с полосками других цветов и складываем кусочки в отдельные стопки.

-Затем берем лист голубой бумаги – это у нас будет небо, по которому поплывет тучка, синим карандашом рисуем на картоне тучку – большую, почти на весь лист.

-После этого покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги белого цвета, проглаживаем рукой, салфеткой убираем лишний клей; потом покрываем клеем среднюю часть тучки и опять быстро выкладываем кусочки бумаги серого цвета, приклеиваем; затем покрываем клеем нижнюю часть тучки и выкладываем оставшиеся кусочки бумаги синего цвета, проглаживаем рукой.

-Дальше рисуем капельки дождя цветными карандашами: отдельные капельки (штрихи, дождевые струйки (прямые или косые линии, сильный ливень (штриховка, дождь «стеной» (тушевка).

-Ну что, бабуля Ягуля, чувствуешь, как прохладно стало, как дождик заморосил?

-Полюбуйся, какие тучки мы для тебя сделали.

Баба Яга:

-Ах, какие тучки чудесные, так свежо да хорошо стало, всю усталость мою, как рукой сняло.

-Ну, надо же, первый раз таких умненьких деток вижу!

-Так уж и быть никого с собой не заберу, и Кузеньку домой отпущу.

- Пора мне возвращаться в мой сказочный лес. До свидания, яхонтовые мои.

Воспитатель:

-Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями бабы Яги.

-Скажите, а какое задание вам показалось самым трудным?

-А с каким заданием вы справились с легкостью?

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать вечером то, что больше всего запомнилось, и показать свои рисунки родителям.

Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»
Фото «Тучки для Бабушки Яги»
Конспект итоговой НОД для средней группы - фото
Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка Для детей средней группы Тема: «Гостинцы для бабушки» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для средней группы «Тучки для Бабушки Яги»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД