Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»

Соня
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как звери к зиме готовятся»

Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных медведе, белке, еже, зайце, о том, как они готовятся к зиме;

побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску;

закрепить правила поведения в лесу;

обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь.

Публикация «Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать речь детей;

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к животному миру;

воспитывать желание помочь в беде;

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материал:

мультимедийная установка;

видео - презентация;

кленовые листья, вырезанные из картона;

аудиозапись А. Вивальди – Времена года – Осень.

птица - сорока;

письмо в конверте.

Раздаточный материал:

клеенки, клей, кисточки, подставки под кисточки, влажные салфетки, тряпочки, картонные силуэты животных (белки, зайца, медведя, крупы (манная, гречневая, пшеничная).

Персонаж:

зайчик (ребенок из старшей группы).

Предварительная работа:

беседы о диких животных;

беседы о правилах поведения в лесу;

просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме»;

чтение художественной литературы о диких животных Е. Чарушин;

рассматривание иллюстраций с изображением времени года осень, диких животных;

отгадывание загадок о диких животных;

аппликация из круп;

создание коллективной работы в технике рисования оттиск «Осенний лес».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд №1

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А вам нравится осень? (ответы детей)

- А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Правильно ребята! Вы все хорошо знаете осенние месяцы. Посмотрите, какие красивые, кленовые листочки лежат у нас на полу! Встаньте к листочкам! А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран (слайд №2). Какая осень перед вами?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас какую осень вы видите? (слайд №3)

Дети: Позднюю.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это поздняя осень? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята осень бывает ранняя и поздняя. И осенью люди начинают готовиться к зиме. К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: волк, лиса, заяц, медведь, еж…

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь давайте вспомним, как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Воспитатель: Посмотрите на экран - (слайд №4), кого вы видите? (медведя). Правильно, это медведь! Как медведь готовится к зиме?

Дети: Медведи летом едят траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят - (просмотр видео – слайд №5).

Воспитатель: Правильно, ребята! А теперь следующая картинка - (слайд №6), кто на ней изображен? (белка). Правильно, узнали белку! А как белка готовится к зимовке?

Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Меняет шубку с рыжей на серую - (просмотр видео – слайд №7).

Воспитатель: Правильно, ребята! Взгляните на следующую картинку - (слайд №8), узнали кто это? (еж). Конечно – это еж. Кто знает, как ежик готовится к зиме?

Дети: Ежи зимой спят, они делают запасы на зиму - грибы, листья, личинки насекомых - (просмотр видео – слайд №9).

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Смотрим дальше – перед вами? – (слайд №10) - (заяц). Правильно - заяц! Тяжело зайцу зимой, кругом хищники, как же зайцу от них спастись?

Дети: У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев – (просмотр видео – слайд №11).

Слайд №12.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете о жизни животных! А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты головы влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание - руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад - вперед (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся на корточки)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же сорока - белобока к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (белка).

3. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут: хорошо нам жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму совсем позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки ломает. Позабыли мы тёплые шубки сшить, и просим у вас помощи. Вы же добрые ребята, вы поможете нам - зверятам.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим лесным друзьям. Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, деревья не ломать, а друг другу помогать. А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот перед нами красивый, осенний лес. Скажите, пожалуйста, каких диких животных вы видите в этом лесу? – (слайд №13).

Дети: зайца, медведя, белку, волка.

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку (дети выбирают силуэты животных и соответствующую крупу).

Примерные индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы ты будешь делать шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета к зиме становится шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку зайчику? (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки зимой? (серого)

- Из какой крупы ты будешь делать шубку белочки? (из пшеничной крупы)

Практическая работа.

На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята! Какие красивые и теплые шубки сшили животным. А сегодня, вечером мы с вами заселим наших животных в наш осенний лес, который мы с вами для них нарисовали. Как вы думаете животным понравиться их новый дом? А пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

- Ёж маленький, а медведь (большой)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)

В группу приходит зайчик с морковкой (ребенок из старшей группы).

Воспитатель и дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик:

Мы детей благодарим,

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора! (уходит).

Воспитатель и дети: До свидания зайчик!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в детском саду окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. - Обучить детей практическим навыкам поливки. - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как растут растения» Конспект нод по экологическому воспитанию в средней группе «Как растут растения» Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:31
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»» (включая файлы) размещена пользователем Соня (УИ 230234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД