Назарова Оксана Ивановна
Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД
в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.
Задачи ставила следующие:
Образовательные задачи:
-создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);
Публикация «Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС „Путешествие в Звездную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
- умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-умение сравнивать множества, устанавливая взаимно однозначные соответствия;
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- умение классифицировать предметы;
- закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;
-Закреплять прилагательные короче, длиннее;
-Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости (листе бумаги);
-Расширять словарный запас по данной теме;
-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речевую деятельность;
- развивать мелкую моторику рук и конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
-воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия (дети заходят в зал под сказочную музыку, здороваются и присаживаются на стульчики).
1 слайд:
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите сказки? (Да)
- Я тоже очень люблю сказки, поэтому сегодня мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
2 слайд:
Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИЗ НИХ:
«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился…
Тогда мудрый Звездочет говорит ему, чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Вы готовы? (Да) Закрываем глазки: «Крибле-крабле-бумс…»
3 слайд:
Звучит волшебная музыка.
4 слайд:
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
5 слайд:
Воспитатель: Ой, ребят смотрите, это же портрет самого царя! Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обвести) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Дети берут карандаши и выполняют задание.
6 слайд:
А теперь проверим:
- Сколько птиц? (2)
- Сколько рыбок? (4)
-Сколько обезьян? (1)
-Сколько цветов? (5)
- Сколько деревьев (3)
-Все правильно пересчитали! Настоящие помощники Звездочета!
Воспитатель: Я слышу голос царя – он тоже очень доволен вами. Молодцы!
7 слайд:
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Воспитатель открывает занавес у мольберта.
Воспитатель: В этой стране прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?
Ответы детей, воспитатель просит поставить на место цифру 2.
Воспитатель: Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку от 1 до 5.
Дети выкладывают цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Скажите, ребята, верно ли … справился (лась) с заданием? (да).
А теперь проверим вас:
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)
- Какая цифра стоит после цифры 4? (5)
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5(4)
Воспитатель: Давайте, ещё раз сосчитаем цифры (прямой счёт): 1,2,3,4,5.
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами!
8 слайд:
3) ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
Воспитатель: И чего только нет в этой звездной стране! Давайте я назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом.
9 слайд: Зайка, мяч, кукла, машина, мишка, юла. (Игрушки)
10 слайд: Корова, коза, свинья, собака, кошка, овца. (Домашние животные)
11 слайд: Лось, енот, волк, лиса, рысь, медведь. (Дикие животные)
12 слайд: Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)
13 слайд: Яблоко, абрикос, слива, персик, груша, ананас. (Фрукты)
14 слайд: Автобус, самолёт, пожарная машина, такси, скорая помощь, корабль. (Транспорт)
15 слайд: Смородина, малина, вишня, черешня, виноград, клубника. (Ягоды)
16 слайд: Стрекоза, жук, светлячок, кузнечик, бабочка, комар. (Насекомые)
17 слайд: Блузка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки. (Одежда)
18 слайд: Ель, береза, осина, яблоня, дуб, сосна. (Деревья)
19 слайд: Фиалка, ромашка, василек, подснежник, мак, одуванчик. (Цветы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились и с этим заданием.
20 слайд:
4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
Воспитатель: (открывает закрытое панно ковролина). Ребята, идите сюда. Смотрите, сколько здесь красивых звезд! Мы же юные звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезды). А сколько облачков? (облачков 4). Чего больше? (звезд). Положи,, каждую звезду спать на облачко. Скажи,, всем звездам хватит облаков? (нет). Почему? (потому что звездочек на больше, чем облачков). А насколько? (на одну). Что нужно сделать? (добавить еще одно облачко). Что можно теперь сказать о количестве звезд и облачков? (их поровну, одинаково). Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
5) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)
Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Давайте возьмем по подушке, приляжем на ковер, закроем глазки и послушайте любимую колыбельную песенку принцессы Звездочки.
21 слайд:
Дети ложатся на ковер– звучит фрагмент колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».
22 слайд:
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать, а когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку.
23 слайд:
6) ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ «Солнышко лучистое» (франмаент).
24 слайд:
Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше путешествие по Звездной стране.
7) ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель: Смотрите, ребята, звездный ураган не только цифры перепутал, а ещё разбросал части геометрических фигур. Нужно сложить геометрические фигуры и назвать их форму и цвет.
Дети собирают из частей геометрические фигуры и называют их цвет и форму.
25 слайд:
8) ИГРА «СОБЕРИ ИГРУШКИ»
Воспитатель: Тут еще и игрушки разбросаны, это, наверное, игрушки принцессы Звездочки. Давайте соберем их вот в эти коробки. Какая эта коробка? (большая). А эта? (поменьше). А вот эта? (маленькая). Смотрите, игрушки тоже разного размера. Возьмите по одной игрушке и положите в коробку соответствующую размеру игрушке.
Дети собирают игрушки.
26 слайд:
10) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас займите места за звездными столами (дети проходят за столы).
-Чувствую я - что-то скучно стало царю. Попробуем его развеселить. Поиграем в игру «Ножки-ладошки». Если это длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий топаем ножками. Приготовьте ладошки и ножки, будьте внимательны!
27 слайд: Дорожка у волка какая? (Топают)
-А у Красной Шапочки? (Хлопают)
28 слайд: Какой красный карандаш? (Топают)
-Какой синий? (Хлопают)
29 слайд: У котенка какая скамейка? (Хлопают)
-А у цыпленка? (Топают)
30 слайд: У лебедя какая шея? (Хлопают)
-А у гуся? (Топают)
31 слайд: У девушки со светлыми волосами, какая коса? (Хлопают)
-А у девушки с темными волосами? (Топают)
32 слайд: У зайки какой хвост? (Топают)
-А у кошки? (Хлопают)
Воспитатель: Хорошо, все были внимательны.
33 слайд:
11) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или утренняя гимнастика? (утренняя гимнастика)
-Что позже: прогулка или завтрак? (прогулка)
-Что раньше полдник или тихий час? (тихий час)
34 слайд:
Воспитатель: Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем. А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать. Если вы отгадаете, то появится картинка на нашем волшебном экране.
Воспитатель:
-Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
35 слайд:
-Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна)
36 слайд:
-Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить, бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
37 слайд:
-Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Осень)
38 слайд:
Воспитатель: Сколько всего времен года? (четыре)
Воспитатель: А вот здесь звездный царь оставил свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, звездный царь, как и вы, любит играть футбол. Поиграем вместе с ним?
39 слайд:
12) ИГРА «ФУТБОЛ»
Воспитатель: Зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг- мяч.
-Положите мяч на середину поля.
-В правый верхний угол.
-В левый нижний угол.
-В правый нижний угол
-В левый верхний угол.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Маленькая принцесса тоже любит играть в мяч. Поиграем с ней?
40 слайд:
13) «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ» (с мячом)-детёныши животных.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У кошки - котята
У собаки – щенята
У лошади – жеребята
У коровы - телята
У козы – козлята
41 слайд:
Воспитатель: Принцесса Звёздочка благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года, собрали её игрушки … И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. И так, закрываем глаза «Крибле-крабле-бумс».
42 слайд:
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка.
43 слайд:
Воспитатель: Вот мы и очутились у себя в группе. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Кем вы сегодня были? (помощниками Звездочета)
-Что делали? (считали, называли цифры, собирали игрушки, играли, отгадывали загадки, называли части суток, играли в футбол, в игру «Большой-маленький»)
- Что вам понравилось?
-Что показалось трудным?
Стук в дверь.
44 слайд:
Воспитатель: Ой, кто это там стучит?
Дети: Почтальон Печки.
Воспитатель: Смотрите, Почтальон Печкин принес звездную посылку. Пойду, получу посылку, а вы тихонечко меня подождите.
Выходит и вносит звездную посылку.
Воспитатель: Интересно, что же нам прислали Звездный царь и его семья? Смотрите, в ней звездные сладости и медальки. Царь был очень доволен вашими ответами и благодарен за вашу помощь.
Открывает посылку, а в ней конфеты (медали в виде звездочек со словами умница и молодец). Раздаёт детям.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята и гости, а наше путешествие закончено.
45 слайд:
Дети под аплодисменты покидают зал.