МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде»

Вера Черепнева
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе

«Путешествие на волшебном поезде»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к художественной деятельности.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе „Путешествие на волшебном поезде“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о животных, временах года.

Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине;

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Закрепить знание детьми русских народных сказок

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- бабочки, цветы по 5 штук;

- 5 елок, разных по высоте;

- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

- иллюстрации с изображением времён года;

- схемы для игры «Сложи узор»;

- наборы картинок для игры «Найди лишний предмет».

Раздаточный материал:

- Игра «Сложи узор»

- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

- Лист с заранее выполненной аппликацией железной дороги, цветные заготовки теплых тонов размером 6x11 см, голубые или белые заготовки размером 3x6 см, черные квадраты размером 3x3 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда).

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух - чух - чух!»

Станция «Наоборот».

Воспитатель: На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом станции называется «Наоборот» (с мячом):

низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Едем дальше. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через поле, на котором растут красивые цветы.

Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

Сколько бабочек летает над цветочками? (4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых кругов сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько синих кругов, сколько летает бабочек.

Каких кругов больше?

Что нужно сделать, чтобы синих и жёлтых кругов стало поровну? По сколько стало синих кругов? По сколько стало жёлтых кругов? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске кругов?

Игра «Сложи узор» («Дорожка», «Елочка»)

Чтобы отправится к следующей станции нам нужно построить дорожку. Впереди у нас густой лес. Сложите елочку.

На мольберте елочки разной высоты.

Воспитатель: Расставьте елочки по высоте начиная с большей. (5 штук). (Большая, поменьше, … самая маленькая).

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда).

Дети, мы с вами приехали на станцию «Сказочная».

Здесь нам нужно разгадать загадки:

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец - (Зайка)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

А какие птицы? Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?

Если дети не узнают сказку, загадать загадку:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Почему лиса выгнала зайца?

Кто пришёл зайчику на помощь?

А кот помог зайцу прогнать лису?

Кто был 1 (собаки, 2 (волк, 3 (медведь, 4 (петух?

Сколько героев в этой сказке? (6)

Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная».

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Едем дальше. (Звук поезда).

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает».

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла … весна. (Е. Карганова)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Если дует ветер

Тёплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчёлы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило … лето! (Л. Корчагина)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

Сколько времен года? (4)

Назовите их по порядку?

Игра «Найди лишний предмет».

Каждый набор из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

2. Бабочка, ромашка, клубника, снеговик.

3. Гриб, лист дерева желтого цвета, зонт, купальник.

4. Варежки, лыжи, снежинка, пчела.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, а наш поезд сломался, вагоны рассыпались. Давайте его починим.

Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Дети выполняют аппликацию «Поезд».

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

1. Аппликацию железной дороги и паровоза выполнить заранее совместно с детьми. Железная дорога может быть нарисована.

2. Выполнить окна, колеса для вагончика. Заготовку для окон (3x6 см) сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

3. Из квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы.

4. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса;

5. Расположить вагончики на основе.

6. Наклеить все детали на основу.

Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.

В завершение работы под запись песни «Голубой вагон» (на музыку В. Шаинского, возвращаемся в детский сад.

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Используемая литература:

1. З. Е. Ефанова «ФГТ. Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе. М. ; Мозаика - Синтез, 2013А. г.

2. И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез. 2010г

3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

Публикации по теме:

«Птички» — конспект интегрированной итоговой НОД в средней группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. У нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

«Сказочный колобок». Конспект итоговой интегрированной НОД в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Цели: Совершенствование знаний цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. задачи: Закреплять знания о прямоугольнике,.

Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, сложные.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в поезде в пальчиковую страну» Путешествие в поезде в пальчиковую страну Программное содержание: 1. Сформировать представление о путешествии (в пути есть остановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде»
Опубликовано: 21 января 2016 в 11:20
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Черепнева (УИ 44201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 210.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД