Людмила Кикина
Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка
Для детей средней группы
Тема: «Гостинцы для бабушки»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Гостинцы для бабушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие:
Развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Развивать желание лепить.
Воспитательные:
Прививать уважение и заботу к старшим, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : продолжать заслушивать ответы детей. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей.
ОО «Социально-коммуникативное» : развитие любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания лепки. Закреплять правила безопасного поведения во время лепки.
ОО «Познавательное развитие» : Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с трудом и профессиями взрослых.
ОО «Физическое развитие» : создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.
Методические приемы:
Словесный: вопросно-ответная беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;
Наглядный: кукла Красная Шапочка; образцы хлебобулочных изделий;
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка»; знакомство с профессией повара, экскурсия в столовую детского сада, рассматривание хлебобулочных изделий, колосьев в вазе, иллюстраций к сказкам, рассказ воспитателя о получении муки, об изготовлении хлеба, батонов и т. д.
Словарь: пекарь, тесто, рогалик, крендель, круглое, хлебобулочные изделия.
Материал:
Демонстрационный: Кукла «Красная Шапочка», кондитерские изделия (баранки, крендельки, пряники, булочки, пирожки, сушки, рогалики).
Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка, доски, салфетки для рук, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети встают в круг, говорят слова приветствия:
«Здравствуй солнце, здравствуй, Земля,
Здравствуйте, все мои друзья!»
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто же пришел в группу. Да это Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках. Она рассказала, что когда шла к бабушке через лес, ее повстречал Серый Волк и отнял у нее все гостинцы, которые дала ей мама, потому что был очень голоден. А как же бабушка? Чем же ее теперь угостить.
Воспитатель. Не расстраивайся, Красная Шапочка. Наши ребята в группе добрые и очень любят своих бабушек. Мы поможем тебе, и твоей бабушке. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие гостинцы можно приготовить для бабушек?
(Ответы детей)
Расскажите, что можно испечь из муки?
(Ответы детей)
- Правильно: пряники, крендельки, баранки, сушки, булочки. Посмотрите (показ по ИКТ слайдов) Обратите внимание, какая у них форма? Какие они румяные и аппетитные.
Ответы детей.
Воспитатель. Покажите руками в воздухе.
Воспитатель. А кто же печет все эти изделия?
(Ответы детей)
Воспитатель. Мы сегодня с вами превратимся в пекарей и изготовим гостинцы для бабушки Красной Шапочки. Вспомните, как мы будем раскатывать пластилин в руках (дети вспоминают приемы лепки; рассказывают и показывают).
Воспитатель дополняет. А теперь приступим к работе.
Воспитатель: Вначале разогреем ниши ручки. Сейчас мы превратимся в пекарей. Пекарь всегда работает стоя! Давайте немножко размяться! (Дети выполняют упражнения)А руки у них всегда руки в муке. Давайте встанем и сдуем муку со своих рук.
Дыхательная гимнастика: дети встряхивают кисти рук, «стряхивают» с рук
Воображаемую муку, затем выполняют дыхательные упражнения: вдох - через нос, выдох – через рот на руки. (3-4 раза).
Самостоятельная деятельность детей.
При необходимости проводится индивидуальная работа, показ. (Воспитатель подбадривает и хвалит детей во время лепки)
В процессе работы необходимо развивать фантазию детей, помогая им придумывать необычные формы своих работ, а также украсить их с помощью стек.
Воспитатель. А теперь заканчиваем лепить, кладем свои гостинцы на поднос.
Скажите, пожалуйста, а ваши мамы, бабушки пекут что-нибудь дома из теста?
(Ответы детей)
Посмотрите, какие у нас получились изделия. Они вам нравятся? А какой пирожок, баранка и т. д., вам нравится больше всего? А почему?
(Ответы детей) Воспитатель отдает их Красной Шапочке, пусть она порадует свою бабушку!
Воспитатель. Красная Шапочка очень рада вашим подаркам и предлагает спеть ей веселую песню про пирожки.
Воспитатель: А теперь все вместе споем Красной Шапочке и покажем, как мы весело работали. (Дети встают полукругом и поют Красной Шапочке песню «Я пеку…»)
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку (имитация лепки)
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка (подносят руку ко рту)
А ребяток позову, пирожками угощу. (зовут)
Красная Шапочка благодарит детей за гостинцы, говорит, как она хорошо провела время и прощается с ними.
Рефлексия.
Воспитатель. Понравилась вам встреча с Красной Шапочкой?
(Ответы детей)
А что вам понравилось делать больше всего? Какое у вас сейчас настроение?
А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н.
2. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008;
3. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.