анна юшта
«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ.
Тема: «Домашние животные».
Интеграция областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели:
формирование представлений детей о домашних животных.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Образовательные задачи:
расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи:
развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Рисование «тычком» горошины для петушка
5. Физкультминутка «На лугу»
6. Д/и «Кто как разговаривает?»
7. Подведение итога
Ход занятия
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
1. -Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
«Социально-коммуникативное развитие» Беседа Слово Создание условий для психологического комфорта в группе :
обеспечение интереса и эмоциональности детей Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.
2. -Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Вместе с солнышком встаёт, «Ку-ка-ре-ку!» он поёт. Шпоры есть и гребешок. Кто же это?
- И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь! «Социально-коммуникативное развитие» Беседа, сюрпризный момент, показ. Слово Создать условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, учувствует в совместных играх.
3. -А давайте ребята угостим нашего петушка горошком. Петушок торопился к нам в гости и не успел позавтракать.
-Ой, Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. Молодцы, все справились с заданием. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Крупотерапия. (отделение камешков от гароха).
Перебирание камешков. Лотки под крупу, горох, камешки. Развитие воображение, сострадания к петушку, развитие мелкой моторики, развитие координации движения. Учитывают интересы и чувства других, проявляют любознательность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
4. -Ребята здесь так мало горошин. А давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. А какого цвета горошек?
-Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
«Художественно-эстетическое развитие». Рисование «тычком» горошин для петушка. Чистый лист бумаги, ватные палочки, тарелочка с краской, салфетка. Развивать воображение, закрепить знание жёлтого цвета, учить рисовать с помощью ватных палочек, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Активно участвуют в совместной деятельности с воспитателем, умеют слушать и отвечать на вопросы воспитателя, проявляют положительные эмоции в процессе занятия.
5. -А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню.
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
«На лугу»
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы,
Не бывалой красоты.
(Потягивание – руки в стороны.)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивание – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками – изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Выпрямиться.)
«Физическое развитие» Физкультминутка «На лугу». Выполняют движения. Движение. Развитие координации движения, крупной моторики. Активно взаимодействуют со взрослыми, участвуют в совместной игре, стараются повторять слова за воспитателем.
6. - А вот и деревня. Кто же там живёт?
«Социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие». Презентация. Д. и. «Кто как кричит?» Слово. Обогащать словарный запас детей, способствовать усвоению понятия домашние животные, учить отличать животных по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Активно отвечают на вопросы воспитателя.
7. -Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии?
Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! На этом наше путешествие закончилось. «Социально –коммуникативное развитие» Рефлексия:
итог НОД.
Слово Формирование позитивных установок. Дети стараются выразить свои мысли и эмоции.