Нина Полякова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево».
(коллективная работа)
Воспитатель: Полякова Н. А.
Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств младших дошкольников посредством нетрадиционной техники изобразительного искусства.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-учить создавать рисунок, используя штамп, самостоятельно выбирая цвет краски;
- учить ориентироваться на листе бумаги, аккуратно пользоваться краской, тряпочкой;
- развивать умение решать проблемную ситуацию;
- закрепить с детьми знание «желтого» и «красного» цветов, понятия «один» -«много»;
- учить слушать воспитателя, ответы детей, читать стихотворение, развивать активную речь;
-продолжать учить детей выполнять ритмичные движения под музыку.
Воспитательные:
- помочь увидеть красоту осенних деревьев;
- воспитывать доброе отношение к миру природы;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать коллективно;
- учить видеть результат своей работы, оценивать его;
Предварительная работа: чтение стихов про осень, рассматривание листьев, наблюдение за листопадом; рисование пальчиками, ватными палочками, штампами
Материалы: дидактическое дерево, штаммы (листья, гуашь красного и желтого цвета на штамповых подушечках, рисунок дерева на листе формата А-3, влажные салфетки, листочки красного и желтого цвета, аудиозапись танца с листочками, мольберт.
Ход од.
Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, дети здороваются с ними (дети стоят на ковре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (показывает осенний листочек)
Дети: Это листочек.
Воспитатель: Откуда этот листочек появился у меня в руке?
Дети: Это ветер сорвал его с дерева.
Воспитатель: Осень дарит нам очень красивые яркие краски. Давайте посмотрим на деревья в окно. Какие они? Какого цвета листья?
(Дети рассматривают деревья на улице из окна)
Дети: деревья красивые, листья желтые, красные.
Воспитатель: Давайте, прочитаем вместе стихотворение про листочки:
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
(дети подговаривают стихотворение)
Воспитатель: А теперь посмотрим на нашу березку (рассматривают дидактическое дерево в природном уголке). Наша березка красивая, яркая. Какая березка? (ответы детей). Листочки у березки красные, желтые. (Индивидуальные вопросы)
- Найди желтый (красный) листочек.
- У меня в руке один листочек, а на березке сколько листочков?
А мы с вами умеем делать добрый ветерок. Давайте подуем на березку и посмотрим, как будут кружиться листочки.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Ребята, посмотрите, а у нас в группе еще одно дерево есть. Посмотрите, какое оно. (Дети рассматривают рисунок дерева без листьев на мольберте)
Что вы можете рассказать об этом дереве?
Дети: на этом дереве нет листочков, оно не яркое.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь стать дереву ярким, красивым? (ответы детей) У нас есть яркие краски, штампики. Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать листочки.
(Дети выполняют работу по очереди, подходя к мольберту выбирают краску и рисуют штампами листочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое получилось у нас дерево? (ответы детей). Дерево красивое, веселое. И это вы помогли ему стать таким ярким. Вам понравилось рисовать?
А мой листочек к нам прилетел не один. Сколько у меня листочков? (показывает листочки в корзине)
Дети: Много.
Воспитатель: Листочки приглашают вас потанцевать с ними.
(Дети выполняют танец с листочками)
Молодцы! Как красиво танцевали с листочками. Вам понравилось играть с листочками? А что еще вам понравилось на занятии?
А мне понравилось, что вы помогли деревцу, которое было грустное, стать веселым, ярким. Вы выполняли работу дружно, поэтому получился такой хороший результат. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и продолжим играть с листочками.