Белашова Татьяна Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТ
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.
2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.
3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.
4. Развитие речевого дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла
2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ „Бабочки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.
2. Конверты на каждого ребёнка.
3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1.
Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Даша пошла гулять с подружками в лес и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, сини, белые.
Воспитатель раскладывает цветы на столах и просит детей подойти и рассмотреть.
-Покажи Даня, где жёлтый цветок?
Ребёнок показывает.
Воспитатель: А Миша нам покажет красный цветок.
Правильно.
Воспитатель опрашивает всех детей, и обязательно хвалить.
Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Воспитатель показывает деткам силуэты бабочек. Какого цвета Руслан эта бабочка?
Ребёнок: Красная.
Воспитатель: Маша, а это какая бабочка?
Ребёнок: Синяя
Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.
Воспитатель: И вдруг бабочки сели на цветы и их не стало видно, воспитатель сажает бабочки соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?
Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.
Дети стоят возле стола, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.
Воспитатель: А у Глеба на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?
Ребёнок: Жёлтая.
Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2.
Логопедическая игра «Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте подуем, что бы бабочки полетели.
Воспитатель: Сколько бабочек взяла Маша?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: Маша подуй на бабочку
Ребёнок дует на бабочку
Воспитатель: А Руслан, сколько бабочек взял?
Ребёнок: Одну
Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё «Фу –у – у»
3.
Игра «Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек.
Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.
Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.
Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.
Воспитатель с детьми подходят к компьютеру и смотрят слайды.
Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.
Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.
Слайд № 3 Бабочки разных цветов
Воспитатель: Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.