Радмила Щебельникова
Конспект НОД «Бабочки» в первой младшей группе (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе (с использованием ИКТ
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное слово»
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.
2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.
3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.
4. Развитие речевого дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла
2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.
Публикация «Конспект НОД „Бабочки“ в первой младшей группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.
2. Конверты на каждого ребёнка.
3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Жила была кукла Маша. Однажды пошла она гулять и пришла на поляну, где росли красивые цв еты: красные, жёлтые, синие, белые.
Воспи татель: раскладывает на полу полотно из больших цветов. Покажи Ира, где жёлтый цветок?
Ребёнок показывает.
Воспи татель: А Маша покажет нам красный цветок. Правильно.
Опрос всех детей, и неприменно хвалить их.
Воспи татель: Красивые бабочки порхали над цветами. Выложить силуэты бабочек. Какого цвета Вадим эта бабочка?
Ребёно к: Красная.
Воспи татель: Кира, а это какая бабочка?
Ребёно к: Синяя
Далее воспитатель опрашивает детей показывая на бабочек.
Воспи татель: И вдруг неожиданно бабочки исчезли. Воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка. Куда же делись бабочки?
Дети : Бабочки на цветах, но их не видно.
Воспи татель: А мы сейчас с вами тоже расставим бабочек, что бы их не было видно.
Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На желтый цветок, желтая бабочка.
Воспи татель: А у Кати на красном цветке, какая бабочка должна сидеть?
Ребёно к: Красная.
Воспи татель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2. Логопедическая игра «Подуем на бабочку»
Воспи татель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.
Воспи татель: Сколько бабочек взяла Тоня?
Ребёно к: Одну
Воспи татель: А Артем, сколько бабочек взял?
Ребёно к: Одну
Воспи татель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё «Фу –у – у»
3. Игра «Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек.
Воспи татель: Ребята, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.
Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.
Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.
Воспи татель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.
Воспитатель с детьми смотрят слайды.
Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.
Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.
Слайд № 3 Бабочки разных цветов
Воспи татель: Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.