Наталья Рязанова
Итоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математическому развитию
в первой младшей группе «Г»
«В гости к Мише»
Задачи:
- закрепить понятия «высокий» ,«низкий», умение находить «один», «много» предметов
в специально созданной обстановке;
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ;
- продолжать учить "Читать" карточки-символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- продолжать развивать умения выявлять сходства в блоках по оному признаку, называть его;
- способствовать развитию речи : учить комментировать свои действия;
- развивать творческие способности, воображение;
- воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленной цели.
Оборудование: отредактированные нарезки мультфильма "Маша и Медведь", ноутбук, фонограмма физминутки, набор логических блоков Дьенеша демонстрационный материал елочки, грибочки. Для каждого ребенка изображение «домик», запись песни Мишки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. На экране появляется мультипликационный персонаж «Маша» :
-Меня зовут Маша, как хорошо у вас в детском саду, у меня тоже есть друг Миша. У него сегодня новоселье, он переехал в новый домик. Хотите пойти к нему в гости со мной? (Да)Давайте отнесем ему подарок.
Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в лес:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. .(машина)
2. Музыкальная игра объединяющая всех детей «Машина»
3. Ребята, мы с вами оказались на полянке, посмотрите, здесь растут две елочки.
- Что можно сказать о первой елочке, какая она (эта елочка – большая) (Ребенок показывает)
-А как еще можно сказать? (высокая)
-Что вы можете сказать о второй елочке? (Она маленькая)
-А как еще можно сказать об этой елочке? (Она низкая)
-Посмотрите, сколько грибочков выросло под высокой елочкой? (один)
-А сколько выросло грибов под низкой елочкой? (много)
Ребята, посмотрите сколько ягод растет на лесной полянке, давайте соберем их для Мишки. Разложить нам нужно их по корзиночкам на которых изображены фигуры.
4. Дидактическая игра «Разложи ягодки» (Блоки Дьенеша - по форме)
Трудная была работа, но вы справились, молодцы!
На экране появляется мама - муравьиха, которая просит научить ее деток – муравишек быстро находить свою комнату в домике. (Дети садятся за столы)
5. Дидактическая игра «Помоги муравьишкам» - Блоки Дьенеша (по цвету)
Ребята, мама- муравьха благодарит вас за помощь и приглашает нас потанцевать.
7. Физминутка «Топни - хлопни»
Как же хорошо мы с вами потанцевали, а вот и Мишкин домик, но мы не сможем зайти, дверь заперта. Я вспомнила, под ковриком лежит ключ. Если мы выполним это задание дверь откроется.
8Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет» Молодцы ребята, мы сумели открыть замок.
Появляется медведь: - Спасибо ребята, что вы пришли ко мне в гости.
-Нам тоже пора возвращаться домой. Мы прошли трудный путь к Мише. Кому мы помогли в дороге? (Муравьишкам) Что мы с вами собирали на полянке? Что вам понравилось больше всего?
Дети вместе с медведем поют песенку из мультфильма «Маша и медведь»
(Медведь раздает угощение)