Виктория Трофимова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия с детьми
второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возраст : 2-3 года
Форма проведения: игра-путешествие
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: создание педагогических условий для расширения знаний детей о лесных животных зимой
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления о жизни животных зимой
Закрепить понятия «большой»-«маленький», «один»-«много»
Учить отвечать на вопросы «Какой?», «Где?»
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление.
Развивать крупную и мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Материалы: 3 елки из фетра высотой 30см, 1 елка из фетра высотой 50см, игрушки лиса, белка, заяц, две корзины, 7 мягких белых мячиков небольшого размера, 1 большой мягкий белый мяч, орехи (грецкие, фундук, сенсорный коврик «сугроб», разрезные картинки с изображением животных и елок 12 шт., 7 комплектов – поднос, кубик, шар.
Ноутбук, мышь, проектор, презентация, экран.
Ход занятия:
(на экране слайд 1)
Вступительная часть.
Групповое общение, приветствие.
Воспитатель:
- Ребята, давайте с ними поздороваемся!
Песня-игра "Здравствуйте, ладошки"
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Хлопают
Топают
Хлопают по щекам
Пальцем дотрагиваются до носа
Основная часть.
Воспитатель:
(на экране слайд 2)
Пришла волшебница Зима.
Покрыла землю белым снегом.
Стоят замерзшие дома
Под голубым морозным небом. Ирина Веорет
- Посмотрите: всю землю засыпал снег.
(Воспитатель обращает внимание на сенсорный коврик)
- Давайте представим себе, как-будто это снежный сугроб. Потрогайте его. Каким может быть снег?
- Снег хрустящий, плотный, холодный, пушистый, белый.
- Посмотрите что у меня есть! (Воспитатель достает корзину со снежками)
- Сколько снежков в корзине?
- Много.
- Давайте поиграем с ними! (Воспитатель дает каждому ребенку снежок)
- Как можно играть со снежками?
- Катать, подбрасывать, лепить
- Посмотрите какой большой у меня снежный комок!
- Сколько у меня комков?
- Один.
- Какой он?
- Большой
- А у вас какие снежные комки?
- Маленькие, белые, круглые.
- Какие вы молодцы. Хорошо мы с вами поиграли. Пойдемте со мной.
(подходим к столу с подносами)
- А на что похож снежный комок? Он округлый. Похож на шар. (показ шара) У комка совсем нет углов.
- Возьмите в руки шар. Потрогайте его. Покатайте по подносу.
- Теперь шар кладите на поднос, берите кубик. Потрогайте его. У кубика углы есть. Попробуем его катить. Катится кубик?
- Нет.
-А шарик катится?
- Да.
- Мы с вами как настоящие исследователи!
- Кладите снежки в корзинку.
Воспитатель:
- Ах, как сейчас красиво в волшебном, зимнем лесу!
- Ребята, а вы хотите посмотреть?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам надо сказать волшебные слова и покружиться. Повторяйте за мной.
Повернулись-покружились,
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Много снега вокруг. Какие деревья растут в лесу?
Дети: Ёлки.
Воспитатель: Посмотрите на елки. Какие они?
Дети: Большие и маленькие, зеленые.
Воспитатель: Много ёлок в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель А больших елок сколько?
- Одна.
-А маленьких сколько?
- Много
-Давайте посчитаем маленькие елки
-Одна елка, две елки, три елки
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? (показывает игрушечную белочку)
Дети:
- Белка.
Белка в шубке на меху
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет
И в дупле орешки прячет.
Воспитатель:
- .Ах! Какой пушистый хвост и белки! Потрогайте. Мягкий, пушистый.
Воспитатель:
- Высоко на дереве, в дупле, у белки кладовая. Что там она хранит?
Дети:
- Орехи.
Воспитатель: - Посмотрите, как много орехов собрала белка. Целую корзинку.
(воспитатель достает корзинку с орехами двух размеров)
Дидактическая игра «Найди орехи».
Воспитатель:
- Давайте поможем белке разобрать орехи по кладовым.
У меня в корзинке орехи (большие и маленькие). Большие орехи мы будем складывать в большое дупло, а маленькие - в маленькое дупло.
(Воспитатель выдает каждому ребенку по очереди по одному ореху).
-Белка хочет нам что-то сказать. Она говорит нам большое спасибо за помощь. А теперь ей пора домой. Попрощайтесь с белкой. До свидания, Белка!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, под ёлкой еще кто-то спрятался.
Дети:
- Заяц.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие у него уши?
Дети:
- Длинные.
Воспитатель:
- А хвост какой?
Дети:
- Короткий, маленький.
Воспитатель:
- Ребята, у зайца есть подружка – Рыжая Лиса, они хотят с вами поиграть.
(слайд 3, музыка)
Убегать от Лисы будем в домик- вот он на ковре.
Подвижная игра ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Дети легко бегут врассыпную по залу
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
- Давайте попрощаемся с Зайцем и Лисой.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- И нам с вами пора возвращаться из зимнего леса. Кто помнит волшебное заклинание? Повторяйте за мной :
Повернулись-покружились,
И в саду мы очутились.
Воспитатель:
- Мы с вами долго путешествовали, давайте отдохнем. Подходите ко мне. Куда мы с вами ходили?
Дети:
-В зимний лес
Воспитатель:
- Я принесла вам картинки, но все они перепутались. Вот посмотрите. Давайте их соберем, и они помогут нам вспомнить кого мы встретили в зимнем лесу.
Дети:
- Белку, Зайца,Лису.
- Как мы помогли Белке?
- Что делал Заяц?
- Сколько мы видели больших елок?
- Одну.
- Сколько маленьких?
- Много.
- На этом мы с вами расстаемся.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть