Елена Сопельникова
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: «Мы идём в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по размеру, цвету, количеству.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания о зиме; познакомить детей с обитателями леса, уточнить особенности их жизни зимой; учить называть цвет предмета; закрепить понятие о величине предмета (большой – маленький); закрепить понятие о количестве предметов (один-много).
2. Развивающие: Развивать умение внимательно слушать вопрос, давать односложные ответы; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста Тема: „Мы идём в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
3. Воспитательные: Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство сопереживания, отзывчивости, побуждать желание помочь.
Словарная работа: Берлога, кормушка
Форма проведения: Игра.
Материалы и оборудование:
• Игрушки: снеговик; большой и маленький мишка, большие и маленькие шишки; 2 корзинки; 2 елки, сугроб.
• Игрушка: заяц; шарики 6 шт. (красный, желтый, зеленый, синий); морковка, 6 зеленых прищепок.
• 3птицы, 1 кормушка, семечки, ёмкость с крупой (манка) – 6 шт., 6 прозрачных стаканов.
• Аудиозаписи: «Зайка» Железновой, «Веселые путешественники».
Предварительная работа с детьми:
1. Коммуникация:
Речевое развитие: Беседа о том, «Какую одежду носят люди зимой». Д/и «Одень куклу Дашу на прогулку». Беседа о зимнем лесе.
2. Познание:
Дидактические игры на развитие мелкой моторики, навыки счета;
3. Чтение художественно литературы:
Чтение рассказов, стихов, загадок о зиме.
4. Художественное творчество:
Рисование «Мой друг Снеговичок»;
Лепка «Елочка»
5. Физическое развитие:
Физкультминутка «Очень холодно зимой», п/и «Зайка беленький сидит».
6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей с родителями :
Оформление книжного уголка по теме: «Русская зима» (книги по теме из домашней библиотеки).
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте!
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Снеговик.
Воспитатель: – Ребята, он приглашает нас в зимний лес. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
Воспитатель: – На улице зима! Зимой тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Тогда давайте оденемся потеплее.
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шубку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шапку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, завяжу потуже, («завязываем» шарфик)
А потом на ручки (показываем кисти рук)
Надену рукавички, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей! (шаги на месте)
( дети идут в лес под аудиозапись: «Веселые путешественники»).
• Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Это чей-то домик. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишки.
Воспитатель: – И правда, мишки. Тише ребята, мишки спят. Они будут спать до весны! А домик в котором они спят, называется – берлога. Посмотрите, один мишка большой, другой маленький!
Воспитатель: – Этот мишка, какой, большой или маленький?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – А этот мишка, какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: – Ребята, мишки играли с шишками, и забыли их убрать. Давайте соберем их в корзинки? Большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети раскладывают шишки в корзинки).
Воспитатель: – Ребята, вы молодцы! Досвидания, мишки!
А мы пойдём с вами дальше.
Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой он грустный! Он хочет, чтобы елочка стала нарядная. Снеговик, что нужно сделать, чтобы зайка улыбнулся? Нужно чтобы ребята закрыли глазки.
• Дидактическая игра «Повесим на елочку шарики»
Дети закрывают глаза, а воспитатель поворачивает елку. На другой стороне заранее повешены шарики: желтый, красный, синий и зеленый. Спрашиваю: Какого цвета этот шарик?
Воспитатель: – Ой, ребята, как холодно в лесу! Я замерзла! Смотрите и зайка дрожит! Давайте поиграем вместе с зайкой.
• П/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка, мы тебе подарок приготовили морковку! (Зайка не хочет брать морковку, потому что она не настоящая)
• Упражнение с прищепками на развитие мелкой моторики «Прикрепи зеленые веточки»
Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель: Снеговик, а в этом лесу есть птички? А где они? Спрятались? Что нужно сделать, чтобы их увидеть? Закрыть глазки! (Дети закрывают глаза, воспитатель поворачивает елку)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: – Птички.
Воспитатель: – Сколько птичек сидит на веточке?
Дети: Много.
Воспитатель: А это что? Это кормушка! Зимой птичкам голодно и люди вешают вот такие кормушки и насыпают туда семечки.
Давайте посмотрим, что лежит в кормушке?
Дети: Ничего нет!
• Упражнение на развитие мелкой моторики «Найди семечки для птичек»
Дети (индивидуально) ищут семечки руками в емкости с крупой (манка) и складывают их в прозрачный стакан, а потом пересыпают в кормушку.
Воспитатель: – Какие вы молодцы! Помогли птичкам отыскать семечки. До свидания, птички!
А теперь нам пора возвращаться домой (дети встают полукругом).
Итог.
Воспитатель: – Ребята, напомните Снеговику, куда вы сегодня ходили?
Дети: – В зимний лес.
Воспитатель: – Кому мы помогали в лесу?
Дети: – Мишкам, зайке, птичкам.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Вы молодцы! Давайте похлопаем в ладошки. А за то, что вы помогали зверюшкам, они приготовили вам угощение – печенье!
Дети: – Спасибо!
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями и с снеговиком.
Дети: – До свидания.