Дятлова Юлия
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в зимний лес
Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме.
Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее пушистый, длинный хвост, медведь зимой спит, знакомить с природой родного края; учить добавлять слова, заканчивать фразы, способствовать развитию речевого дыхания; вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Зимний лес», учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки);воспитывать умение наблюдать за красотой природных явлений, любовь к родному краю, доброжелательность; упражнять в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки в снегу, игрушки – животные (заяц, лиса, медведь, панно «Лес», краска гуашевая белого цвета, разведенная до густоты сметаны в плоской емкости, влажные салфетки.
Словарная работа: «снег», «белый», «холодный», «снежки», «снеговик», названия диких животных (заяц, лиса, медведь, «уши длинные», «лиса хитрая», «хвост длинный, пушистый».
Предварительная работа: наблюдение, опыт со снегом, рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах, разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Зайка беленький».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой Шагают
Мы наденем шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Мы наденем шапку, Двумя руками поглаживают голову
Мы наденем шарфик
И еще платок. Поглаживают шею одной ладонью, потом другой
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки поскорей. Поглаживают руки, как бы надевая рукавицы
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
В – ль: Ребята, давайте отправимся в зимний лес на прогулку (шагают, высоко поднимая колени). Пришли в лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
Слайд №1 – Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
Слайд №2 – На земле, на деревьях лежит … (снег). Какой снег? (белый, холодный).
Слайд №3 – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (Снеговика, снежки)
Слайд №4 – Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Слайд №5 – Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко – синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем.
Ребята, кто это прячется за елочкой?
Дети: Заяц.
В – ль: Какие у зайчика уши?
Дети: Длинные.
В – ль: Увидел зайчик ребятишек и испугался.
Ты не бойся, зайка, нас,
А пустись – ка лучше в пляс.
И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг –скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать.
4. Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
В – ль: Кого зайка испугался? Кто это?
Дети: Лиса.
В – ль: Какая лисичка?
Дети: Большая, рыжая.
В – ль: А хвост какой у лисички?
Дети:Длинный, пушистый.
В – ль: Лисонька – лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса,
Ай – да, лисонька – лиса.
Подойдя к елке воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег…»
…И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
В – ль: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб, сколько снега намело. (Приподнимает край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит в своем домике – в берлоге.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Ребята, а почему нельзя шуметь? А вы не шумите когда кто – то спит? (Ответы детей).
В – ль: Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Вот и медведь пусть спит, сил набирается. А нам пора возвращаться в детский сад. (Идут по снегу, высоко поднимая колени).
В – ль: Ребята, понравилось вам в лесу? Кого мы там встретили? Когда мы ходили в лес? (Зимой)
Ребята, недалеко от нашего родного села Казаки тоже располагается лес. Называется он Хомутов лес. (Слайды № 6,7). В нашем лесу тоже живут зайцы, лисички. Но к сожалению, в наш лес никак не хочет приходить зима. Да и зверушки уже заскучали по снегу. (Показывает панно «Лес»). Ребята, а давайте мы с вами украсим лес, нарисуем снежок. Рисовать мы будем пальчиками. У нас в тарелочке есть белая краска. Я окунаю кончик указательного пальца в краску и ставлю отпечаток на листе. Это снег. Вытираю палец влажной салфеткой.
(Дети по 2 – 3 человека подходят к мольберту, окунают пальчики в краску и ставят отпечатки.)
Воспитатель предлагает детям полюбоваться сделанной работой:
- Ребята, теперь и в наш лес пришла настоящая зима. Что мы сделали? (Нарисовали снег). Чем мы рисовали снег? (Пальчиками.)