Татьяна Астафьева
Конспект НОД «Путешествие в лес» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Путешествие в лес» (Ранний возраст)
Провела: воспитатель МДОБУ №8 Колосок Астафьева Татьяна Николаевна
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной деятельности Путешествие в лес
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ для раннего возраста» размещена в разделах
3. Виды деятельности детей
Коммуникативная деятельность: беседа о предстоящей работе, представление и воображение путешествия в лес на велосипедах по лесным тропинкам, взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе работы и игры;
Продуктивная деятельность: игра "Составь птицу из геометрических фигур", Дидактическая игра "Собери цветок"
Восприятие художественной литературы: упражнение на звукоподражание «Майский жук», стихотворение "Велосипед", пальчиковая гимнастика "Смотрит солнышко в окошко"
Музыкально-художественная деятельность: физкультминутка «Черный жук», аудиозаписи «Звуки весны» и музыкальные паузы (игра на пианино);
Художественно-творческая деятельность: восприятие произведения изобразительного искусства: репродукция картин с общим названием «Природа» и создание Птичек из геометрических фигур по образцу;
Двигательная деятельность: физминутка «Черный жук», пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»; логоритмическое упражнение «Езда на велосипедах»
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Интригующая интонация (загадочная, удивленная)
Рассматривание картинок
Имитация действия, движения (на физминутке, логоритмическое упражнение "Поездка в лес на "велосипедах"").
Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор. Где птицы на картинке? Давайте сделаем своих птичек.
Где живут насекомые? Для насекомых нет домиков на полянке. Давайте их сделаем.
Разъяснение (сравнение содержания пейзажа и фрагмента стихотворения
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, ИКТ
Методы формирования сознания: беседа (эмоциональное содержание пейзажа)
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности
Моделирование Птицы из геометрических фигур
Цветы из заготовок: Лепестков и сердцевин
5. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: упражнение на звукоподражание «Жук», пальчиковая гимнастика "Смотрит солнышко в окошко", «Приветствие»
Социально-коммуникативное развитие: организованное «Приветствие»,
Художественно-эстетическое развитие: обращение к картинкам на слайде, находят с каждым слайдом изменения; макет Солнышка, меняющегося с плачущего на веселоё в процессе игры; собираем Птичку из геометрических фигур; из звуков природы знакомые звуки - пение птиц;
Физическое развитие: физминутка «Чёрный жук», логоритмическое упражнение «Езда на велосипеде»,
Доминирующую образовательную область не включаем
6. Возрастная группа Ранний возраст (1,5 – 3 года)
7. Цель Формирование элементарных математических представлений в процессе наблюдения за объектами в окружающем мире
8. Задачи
8.1 Образовательные задачи:
закрепить знания о форме (треугольник, круг, размере (большой, маленький) геометрических фигур путем составления рельефной геометрической картины;
способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Планируемые результаты Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи, объяснять, рассуждать, доказывать; В процессе игр закрепляем: название геометрических фигур, их размеры; собираемся в круг маленький, делаем - большой;
Закрепляем название цветов, исключение ненужного цвета из логической цепочки (лучики у солнца красные и жёлтые, уберём ошибочные лучи синего и зеленого цвета).; определяем цветовую характеристику цветам, фигурам, птичкам.
При составлении рельефных геометрических картин обнаружить логические связи (туловище - большой круг, крыло - маленький, рассуждаем как применить треугольники разного размера.
8.2 Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон).
обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Планируемые результаты Прикрепляем прищепки к шаблону солнышка;
Раскладываем правильно геометрические фигуры создавая графические картины соблюдая последовательность;
Проговариваем стихи для приветствия и пальчиковой гимнастики, стихотворные упражнения для звукоподражания;
8.3 Воспитывающие задачи:
воспитывать умение работать в коллективе;
вызывать у детей радостное настроение.
воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.
воспитывать уверенность в себе, активность.
Планируемые результаты Создаём коллективную работу, обращаем внимание на все индивидуальные поделки и даем оценку деятельности;
Учимся радоваться успехам других детей;
Обращается внимание детей на то, что: цветы вянут, если на них наступить; в лес не поедем на машине, чтобы не шуметь;
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Неоднородность речевого развития детей Использование индивидуального
подхода, проговаривание звуков и слов
Рассеянное внимание Использование игровых моментов;
Переключение с одного вида
деятельности к другому; Концентрация
внимания на игровой ситуации.
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: стихотворение: «Приветствие», «Велосипед», «Смотрит солнышко в окошко», «Майский жук».
Изобразительный ряд: Цветы из заготовок листочков и птиц из геометрических фигур
Музыкальный ряд: Аудиозаписи «Звуки весны» и «Музыка для релаксации»,
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, магнитофон, презентация к конспекту, картинка солнца без лучей, прищепки желтого, красного, синего, зелёного цвета, обручи с тканью зеленого цвета задекорированные в виде круглой поляны для коллективной работы (2 шт, лепестки бумажных цветов (2 набора) и геометрических фигур для конструирования птиц (8 комплектов и 1 комплект демонстрационный,
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за птицами, деревьями, насекомыми; рассматривание иллюстраций, чтение русских народных потешек, поговорок, считалок, пословиц, чистоговорок о природе И. С. Захарович «Жемчужины народной мудрости». Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны». Разучивание фонетической разминки "Майский жук" «Смотрит солнышко в окошко». знакомство с песней-игрой «Черный жук».
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
1. Наблюдение на прогулке: изучение строения и отличительных особенностей Птицы, на территории детского сада.
2. Семейная прогулка в ближайший сквер (наблюдения за насекомыми, птицами).
3. Обсуждение на утренних сборах эскизов и фотографий.
4. Подборка сборников стихов русских поэтов (с участием семьи, организация выставки «Животные и насекомые» (книжная графика, чтение и заучивание стихов).
5. Альбомы с репродукциями русских художников-пейзажистов
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему
Выход на событие на основе интересов детей Организационный момент
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом,пожелать хорошего настроения.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся. Слайд №1
1.2 Мотивация деятельности детей
Педагог приглашает детей отправиться путешествовать в лес на «велосипедах» по лесным тропинкам на лесную полянку
Педалики, педалики
Педалики стучат,
Везут в лесок зеленый
Компанию ребят. Слайд №2
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей
деятельности или принимают цель педагога)
Педагог обращает внимание детей на лесную полянку и просит рассказать детей что они видят на слайде (насекомых, слышат голоса птиц) и хотят им помочь Слайд №3
Основнаяная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Обращая внимание на жуков и бабочек воспитатель предлагает пожужжать как жук:
Упражнение на звукоподражание «Майский жук»
Педагог обращает внимание на слайд, дети замечают что солнышко стало грустным Слайд №4
В: Пока солнышко гуляло по небу оно раздарило все свои лучики, давайте поможем солнышку собрать свои лучики. А какого цвета бывают лучики у солнышка?
Д: Красного и жёлтого
Дидактическая игра «Прищепки: Собери солнышко»
Дети собирают лучики из прищепок на демонстрационном солнышке. Проводится работа над ошибками если детки прикрепили прищепки другого цвета. - Каких лучиков не может быть (зелёных и синих)
Воспитатель обращает внимание детей на то что ещё не помогли насекомым. В: Где живут бабочки, стрекозы, муравьи?
Д: Бабочки, стрекозы, муравьи живут на цветах, на травке, а цветов на поляне нет. Воспитатель предлагает построить цветочные луга. Работают дети в группах Слайд №5, 6
Дидактическая игра «Собери цветок» Дети рассматривают получившиеся полянки и воспитатель предлагает им полетать вокруг полян как бабочки а потом превратиться в жуков
Физминутка «Чёрный жук» Слайд №7
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Педагог обращает внимание детей на Звуки леса, кого дети слышат, и где же птицы?
В: Птички спрятались в листве деревьев и кустарников. Давайте мы с вами сделаем своих птичек. Воспитатель показывает фигуры, а дети называют их: круг, треугольник. Дают характеристику размеру фигур: большой круг, маленький круг, большой треугольник, маленький треугольник, ещё меньше. Обращается внимание детей на цвет фигур. Показывается детям как можно построить Птичку из геометрических фигур и какого цвета она получилась. Слайд №8
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Детям предлагается сесть за рабочие места за столом, где для каждого ребёнка
есть набор геометрических фигур.
Практическая работа: Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур»
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
По окончанию работы дети встают напротив столов и рассматривают птиц своих друзей,
дают оценку своей деятельности и деятельности своих товарищей.
Воспитатель спрашивает что ещё сегодня мы сделали на лесной полянке, понравилось ли им путешествовать и предлагает вернуться назад в группу.
В: Садимся ребята на велосипеды и возвращаемся назад в группу:
Колесики, колесики
По тропочке жужжат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят. Слайд №9