Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»

Надежда Рудакова
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы (5- 6лет)

на темуОсновные цвета. Получение новых цветов»

Цель: - Закрепление знаний детей об основных цветах и способах получения составных цветов.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Основные цвета, получение новых цветов“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с основными цветами и составными цветами.

-Формировать у детей знания о способах получения составных цветов из основных цветов через практическую деятельность (смешивание, экспериментирование, рисование)

Развивающие :

- Продолжать развивать у детей умение обобщать, делать выводы, выдвигать предположения.

-Развивать речь детей через проговаривание своих предположений и выводов.

-Развивать у детей образное мышление через использование схем – подсказок и наглядностей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей способности внимательно и терпеливо слушать других.

- Воспитывать у детей желание помогать другим, оказывать посильную помощь.

Наглядный материал: конверт с письмом, презентация «Сад страны Разноцветной», ноутбук, проектор; шаблоны овощей: морковка, свёкла, огурец, цветные картонные человечки, раскраски.

Материал для практической деятельности: стаканчики с окрашенной водой основных цветов (красного, синего, желтого) и пустые стаканчики, палитры с красками, кисточки, салфетки.

Методы: Словесный.

Наглядный.

Практический.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное старшей группе, письмо из страны «Разноцветная» от её жителей.

Дети /самостоятельно/ читают на конверте, что письмо от жителей маленькой волшебной страны «Разноцветная» /Письмо с изображением человечков/

Чтение письма: Привет мальчики и девочки старшей группы детского сада № 4 г. Усолья. Мы знаем, что вы очень добрые, отзывчивые, умные дети. Поэтому мы обращаемся к вам с большой просьбой. Раньше наша страна была яркая, красивая, разноцветная, Но случилась беда, на нашу страну напал Злой волшебник Резинка и стёр краски в нашей стране, мы смогли спасти только синюю, красную и жёлтую краску. И мы теперь не знаем, как сделать так, чтобы наша страна снова стала яркой, разноцветной, красивой. Ребята помогите нам оживить нашу страну.

Жители страны «Разноцветная»

Затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель:

- Ребята от кого пришло письмо? (Ответы детей)

-Что случилось в этой стране? (Ответы детей)

-Вы хотите помочь жителям этой страны? (Ответы детей)

-Как мы можем помочь жителям этой страны? (Ответы детей)

-Но в стране остались только три цвета краски. Как же сделать её разноцветной? (Ответы, предположения детей)

Если мы хотим и можем помочь жителям разноцветной страны, тогда отправляемся в путь!

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и красивым лугом

Мы по мостику пойдём

На тот берег попадём

Дальше, дальше мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Мы преграду перейдём

И по кочкам мы пойдём

Открытие нового знания или способов действия

(Воспитатель и дети подходят к проектору)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Разноцветную». Ребята, какие краски остались в стране? (Ответы детей : красная, синяя, жёлтая).

- А как получить другие цвета? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас посмотреть и вспомнить, как правильно смешивать краски, что - бы получить новые цвета. Мы вместе с вами оживим- раскрасим фруктовый сад в стране «Разноцветной»

(Дети садятся у проектора. Смотрят презентацию)

Воспитатель: - Светило яркое солнышко. Но вдруг набежала синяя тучка, и полил синий дождик, смешались синие капельки дождя с жёлтыми солнечными лучами и окрасили листья на дереве в какой цвет? (Зелёный).

- Правильно, вот посмотрите на схему. Какие цвета смешались между собой, и получился зелёный? (Ответы детей - синий и жёлтый)

- На дереве висели ещё не созревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя, и сливы сразу же созрели и стали какого цвета? (Фиолетового цвета).

- Правильно, вот и на схеме показано, как получился фиолетовый цвет. Какие цвета смешались между собой, и получился фиолетовый цвет? (Ответы детей - красный и синий)

- Ну вот, кончился дождик, и снова выглянуло солнце. Оно согрело своими жёлтыми лучами красный цветок, который рос возле дерева и цвета смешались, вспорхнула с цветка бабочка, какого цвета? (Оранжевого).

-А какие цвета смешались между собой и получился оранжевый цвет? (Ответы детей - жёлтый и красный)

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям волшебной «Разноцветной» страны раскрасили фруктовый сад.

Включение нового знания в систему знаний ребёнка

Воспитатель: Ой, ребята слышите кто- то плачет? Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)

-А, я кажется знаю. В стране разноцветной есть не только сад, но и огород, где растут овощи. Но и на огороде тоже побывал волшебник Резинка и стёр краски с овощей. Давайте поможем, оживим огород?

- А что - бы узнать, кто плакал в огороде, жители волшебной страны оставили нам загадки.

(Деятельность за столами)

Первая загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Ответы детей - морковь)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон моркови).

Воспитатель: Да, это морковь! Какого она цвета? (Ответы детей – белая)

-Волшебник стер краску и она теперь белая. А какого цвета должна быть морковь? (Оранжевой)

- Посмотрите, у вас на столах стоит в стаканчиках окрашенная вода. Какого цвета вода? (Ответы детей : красного, жёлтого и синего цвета)

-Как вы думайте, какие 2 цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Ответы детей - красный и жёлтый).

-Давайте проверим. Отлейте в чистый стаканчик немного красной водички и добавьте туда же жёлтой водички. Какой цвет получился? (Ответы детей - оранжевый)

-Молодцы! Поглядите, морковь стала тоже оранжевой.

(Перевернуть шаблон моркови на яркую сторону)

-Поля, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивала?

-Уля Е. выбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)

-Вот вам и вторая загадка:

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Ответы детей- огурцы)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон огурца).

-Этот огурец белый, а какого цвета он должен быть? (Ответы детей - зелёного).

-А какие цвета надо смешать, чтобы получился зелёный? (Ответы детей - синий и жёлтый). Давайте, проверим: отлейте в чистый стаканчик синей водички и туда же жёлтой водички. Какой цвет получился? (Ответы детей - зелёный)

-Перевернуть шаблон огурца на яркую сторону. Наш огурец тоже стал зелёным, значит вы всё сделали правильно!

-Дима, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?

-Арсений подбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)

- И вас ждё т третья загадка:

На грядке сидит Фёкла, а зовут её…. (Ответы детей - Свёкла)

(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон свёклы).

-А какого цвета свёкла? (Ответы детей - Фиолетового).

-А сейчас какого цвета свёкла? (Белого)

-Как можно получить фиолетовый цвет? (Ответы детей- смешать красный и синий цвет)

-Давайте проверим. Отлейте в стаканчик красную водичку и синюю. Какой цвет получился? (Ответы детей - Фиолетовый). Да и вы оживили свёклу.

-Егор, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?

-Соня подбери схему, которая подходит к нашему опыту.

(Предложить вывесить на мольберте нужную схему смешивания цветов)

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вы раскрасили огород в стране «Разноцветной»

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Ребята мы вместе и огород раскрасили яркими цветами и сад фруктовый. А сам город остался не ярким, не разноцветным. Ребята для того чтобы раскрасить город, а это очень сложная работа, предлагаю выбрать себе дружочка и объединиться в пары. Для каждой пары есть часть улицы волшебного города. Чтобы раскрасит дома, вернуть им прежний цвет, надо правильно раскрасить детали домов. В этом нам поможет схема: каждой цифре на доме соответствует – определенный цвет, посмотрите на мольберт.

-Какой цвет соответствует цифре «1»? (Ответы детей – зелёный).

-Какой цвет соответствует цифре «2»? (Ответы детей – фиолетовый).

-Какой цвет соответствует цифре «3»? (Ответы детей – оранжевый).

- Возьмите палитры и смешайте краски так, чтобы получились цвета : зелёный, фиолетовый, оранжевый. Договоритесь, кто и что в вашей паре будет раскрашивать, и каким цветом, но не забывайте, что каждой цифре соответствует определённый цвет. Если вы забыли, как получить цвета, посмотрите на схемы-подсказки.

(Со стола дети берут себе палитры с красками и кисточки и приступают к самостоятельной работе в парах)

Воспитатель уточняет:

- Как вы в парах получили нужные цвета?

- Какие краски вы смешали, чтоб получить зелёную краску?

-А ты, Сеня, какие краски смешал, чтоб получить оранжевую краску?

(Индивидуальные ответы детей)

Готовые работы дети раскладывают на полу и рассаживаются возле работ.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные дома получились. Вы, молодцы, раскрасили город.

- О чем просили нас жители страны? (ответы детей)

- Ребята, а как вы считаете, мы справились с задачей? (Ответы детей)

- Почему вы считаете, что мы помогли жителям страны Разноцветной? (Ответы детей)

- Смотрите ребята нас вышли встречать жители страны разноцветные человечки. Человечки очень рады, что вы помогли им раскрасить снова их страну. А давайте расскажем человечкам, как мы это сделали?

(Выводы детей, индивидуальные ответы детей).

- Вам было сложно, трудно? (Ответы детей)

Воспитатель: Жители очень рады и благодарны вам. И в память о нашем путешествии человечки хотят вам подарить маленькие, волшебные раскраски, чтоб и у вас была своя маленькая страна, которую вы и раскрасите.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка.

Публикации по теме:

Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей представления о ёжике. Закреплять умение узнавать и называть цвета; Знакомить детей с рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД