Надежда Рудакова
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы (5- 6лет)
на тему:«Основные цвета. Получение новых цветов»
Цель: - Закрепление знаний детей об основных цветах и способах получения составных цветов.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Основные цвета, получение новых цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Продолжать знакомить детей с основными цветами и составными цветами.
-Формировать у детей знания о способах получения составных цветов из основных цветов через практическую деятельность (смешивание, экспериментирование, рисование)
Развивающие :
- Продолжать развивать у детей умение обобщать, делать выводы, выдвигать предположения.
-Развивать речь детей через проговаривание своих предположений и выводов.
-Развивать у детей образное мышление через использование схем – подсказок и наглядностей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей способности внимательно и терпеливо слушать других.
- Воспитывать у детей желание помогать другим, оказывать посильную помощь.
Наглядный материал: конверт с письмом, презентация «Сад страны Разноцветной», ноутбук, проектор; шаблоны овощей: морковка, свёкла, огурец, цветные картонные человечки, раскраски.
Материал для практической деятельности: стаканчики с окрашенной водой основных цветов (красного, синего, желтого) и пустые стаканчики, палитры с красками, кисточки, салфетки.
Методы: Словесный.
Наглядный.
Практический.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное старшей группе, письмо из страны «Разноцветная» от её жителей.
Дети /самостоятельно/ читают на конверте, что письмо от жителей маленькой волшебной страны «Разноцветная» /Письмо с изображением человечков/
Чтение письма: Привет мальчики и девочки старшей группы детского сада № 4 г. Усолья. Мы знаем, что вы очень добрые, отзывчивые, умные дети. Поэтому мы обращаемся к вам с большой просьбой. Раньше наша страна была яркая, красивая, разноцветная, Но случилась беда, на нашу страну напал Злой волшебник Резинка и стёр краски в нашей стране, мы смогли спасти только синюю, красную и жёлтую краску. И мы теперь не знаем, как сделать так, чтобы наша страна снова стала яркой, разноцветной, красивой. Ребята помогите нам оживить нашу страну.
Жители страны «Разноцветная»
Затруднения в игровой ситуации:
Воспитатель:
- Ребята от кого пришло письмо? (Ответы детей)
-Что случилось в этой стране? (Ответы детей)
-Вы хотите помочь жителям этой страны? (Ответы детей)
-Как мы можем помочь жителям этой страны? (Ответы детей)
-Но в стране остались только три цвета краски. Как же сделать её разноцветной? (Ответы, предположения детей)
Если мы хотим и можем помочь жителям разноцветной страны, тогда отправляемся в путь!
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и красивым лугом
Мы по мостику пойдём
На тот берег попадём
Дальше, дальше мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Мы преграду перейдём
И по кочкам мы пойдём
Открытие нового знания или способов действия
(Воспитатель и дети подходят к проектору)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Разноцветную». Ребята, какие краски остались в стране? (Ответы детей : красная, синяя, жёлтая).
- А как получить другие цвета? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас посмотреть и вспомнить, как правильно смешивать краски, что - бы получить новые цвета. Мы вместе с вами оживим- раскрасим фруктовый сад в стране «Разноцветной»
(Дети садятся у проектора. Смотрят презентацию)
Воспитатель: - Светило яркое солнышко. Но вдруг набежала синяя тучка, и полил синий дождик, смешались синие капельки дождя с жёлтыми солнечными лучами и окрасили листья на дереве в какой цвет? (Зелёный).
- Правильно, вот посмотрите на схему. Какие цвета смешались между собой, и получился зелёный? (Ответы детей - синий и жёлтый)
- На дереве висели ещё не созревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя, и сливы сразу же созрели и стали какого цвета? (Фиолетового цвета).
- Правильно, вот и на схеме показано, как получился фиолетовый цвет. Какие цвета смешались между собой, и получился фиолетовый цвет? (Ответы детей - красный и синий)
- Ну вот, кончился дождик, и снова выглянуло солнце. Оно согрело своими жёлтыми лучами красный цветок, который рос возле дерева и цвета смешались, вспорхнула с цветка бабочка, какого цвета? (Оранжевого).
-А какие цвета смешались между собой и получился оранжевый цвет? (Ответы детей - жёлтый и красный)
Воспитатель: Вот мы и помогли жителям волшебной «Разноцветной» страны раскрасили фруктовый сад.
Включение нового знания в систему знаний ребёнка
Воспитатель: Ой, ребята слышите кто- то плачет? Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)
-А, я кажется знаю. В стране разноцветной есть не только сад, но и огород, где растут овощи. Но и на огороде тоже побывал волшебник Резинка и стёр краски с овощей. Давайте поможем, оживим огород?
- А что - бы узнать, кто плакал в огороде, жители волшебной страны оставили нам загадки.
(Деятельность за столами)
Первая загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Ответы детей - морковь)
(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон моркови).
Воспитатель: Да, это морковь! Какого она цвета? (Ответы детей – белая)
-Волшебник стер краску и она теперь белая. А какого цвета должна быть морковь? (Оранжевой)
- Посмотрите, у вас на столах стоит в стаканчиках окрашенная вода. Какого цвета вода? (Ответы детей : красного, жёлтого и синего цвета)
-Как вы думайте, какие 2 цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Ответы детей - красный и жёлтый).
-Давайте проверим. Отлейте в чистый стаканчик немного красной водички и добавьте туда же жёлтой водички. Какой цвет получился? (Ответы детей - оранжевый)
-Молодцы! Поглядите, морковь стала тоже оранжевой.
(Перевернуть шаблон моркови на яркую сторону)
-Поля, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивала?
-Уля Е. выбери схему, которая подходит к нашему опыту.
(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)
-Вот вам и вторая загадка:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Ответы детей- огурцы)
(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон огурца).
-Этот огурец белый, а какого цвета он должен быть? (Ответы детей - зелёного).
-А какие цвета надо смешать, чтобы получился зелёный? (Ответы детей - синий и жёлтый). Давайте, проверим: отлейте в чистый стаканчик синей водички и туда же жёлтой водички. Какой цвет получился? (Ответы детей - зелёный)
-Перевернуть шаблон огурца на яркую сторону. Наш огурец тоже стал зелёным, значит вы всё сделали правильно!
-Дима, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?
-Арсений подбери схему, которая подходит к нашему опыту.
(Предложить вывесить на мольберт нужную схему смешивания цветов)
- И вас ждё т третья загадка:
На грядке сидит Фёкла, а зовут её…. (Ответы детей - Свёкла)
(На мольберте воспитатель вывешивает шаблон свёклы).
-А какого цвета свёкла? (Ответы детей - Фиолетового).
-А сейчас какого цвета свёкла? (Белого)
-Как можно получить фиолетовый цвет? (Ответы детей- смешать красный и синий цвет)
-Давайте проверим. Отлейте в стаканчик красную водичку и синюю. Какой цвет получился? (Ответы детей - Фиолетовый). Да и вы оживили свёклу.
-Егор, какого цвета стала твоя вода, какие цвета ты для этого смешивал?
-Соня подбери схему, которая подходит к нашему опыту.
(Предложить вывесить на мольберте нужную схему смешивания цветов)
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вы раскрасили огород в стране «Разноцветной»
Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: Ребята мы вместе и огород раскрасили яркими цветами и сад фруктовый. А сам город остался не ярким, не разноцветным. Ребята для того чтобы раскрасить город, а это очень сложная работа, предлагаю выбрать себе дружочка и объединиться в пары. Для каждой пары есть часть улицы волшебного города. Чтобы раскрасит дома, вернуть им прежний цвет, надо правильно раскрасить детали домов. В этом нам поможет схема: каждой цифре на доме соответствует – определенный цвет, посмотрите на мольберт.
-Какой цвет соответствует цифре «1»? (Ответы детей – зелёный).
-Какой цвет соответствует цифре «2»? (Ответы детей – фиолетовый).
-Какой цвет соответствует цифре «3»? (Ответы детей – оранжевый).
- Возьмите палитры и смешайте краски так, чтобы получились цвета : зелёный, фиолетовый, оранжевый. Договоритесь, кто и что в вашей паре будет раскрашивать, и каким цветом, но не забывайте, что каждой цифре соответствует определённый цвет. Если вы забыли, как получить цвета, посмотрите на схемы-подсказки.
(Со стола дети берут себе палитры с красками и кисточки и приступают к самостоятельной работе в парах)
Воспитатель уточняет:
- Как вы в парах получили нужные цвета?
- Какие краски вы смешали, чтоб получить зелёную краску?
-А ты, Сеня, какие краски смешал, чтоб получить оранжевую краску?
(Индивидуальные ответы детей)
Готовые работы дети раскладывают на полу и рассаживаются возле работ.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разноцветные дома получились. Вы, молодцы, раскрасили город.
- О чем просили нас жители страны? (ответы детей)
- Ребята, а как вы считаете, мы справились с задачей? (Ответы детей)
- Почему вы считаете, что мы помогли жителям страны Разноцветной? (Ответы детей)
- Смотрите ребята нас вышли встречать жители страны разноцветные человечки. Человечки очень рады, что вы помогли им раскрасить снова их страну. А давайте расскажем человечкам, как мы это сделали?
(Выводы детей, индивидуальные ответы детей).
- Вам было сложно, трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: Жители очень рады и благодарны вам. И в память о нашем путешествии человечки хотят вам подарить маленькие, волшебные раскраски, чтоб и у вас была своя маленькая страна, которую вы и раскрасите.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка.